«Антонов» в глубоком пике

Предприятие незалежной «Антонов» недавно мечтавшее заполонить авиационный рынок своей продукцией, теперь скатилось на позиции шантажа российских авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-124, вынужденно было прекратить выпуск самолётов из-за отсутствия комплектующих из России и заняться торговлей остатками технологий и чертежами былой собственности.

Связи с Россией оборваны – курс на запад

Разорвав кооперационные связи с ОАК по решению украинских властей и выйдя из проекта по созданию военного транспортника Ан-70, а затем прекратив поставки комплектующих на самарский завод «Авиакор» для Ан-140, предприятие «Антонов» само оказалось в безвыходном положении на грани краха.

В ответ на такие нелегитимные действия, наши авиастроители, наконец-то, приняли решение о прекращении производства Ан-148, который не только был прямым конкурентом российскому СухойСуперджет-100, но и приносил огромные убытки корпорации, долго не решавшейся снять его с производства по политическим и социальным причинам.

Ан-148
Украинский Ан-148, который выпускался в России несколько лет создавал нездоровую конкуренцию для SSJ-100.

Оказавшись в кризисе, предприятие «Антонов» повело себя неразумно, предприняв действия по торговле интеллектуальной собственностью, полученной во времена Советского Союза, когда мы были единым государством. Ещё более бредовой идеей выглядит шантаж наших эксплуатантов тяжёлых транспортников «Руслан», выразившийся в предложении за справку о продлении ресурса заплатить огромные суммы в долларовом эквиваленте.

Как заявил замначальника перспективных разработок ГП «Антонов», в 2017 году кончились комплектующие российского производства, их едва хватило на две машины, а на стапелях находятся ещё 10 самолётов Ан-148 и Ан-158, которым требуются недостающие узлы и детали, изготавливаемые на российских предприятиях. Для достройки этих машин нужно почти 5400 наименований различных систем, агрегатов и узлов и самые крупные из них – это бортовое радиоэлектронное оборудование.

Руководство предприятия полагает, что найдёт быструю замену комплектующих у зарубежных поставщиков, рассчитывая, что производители такой продукции найдутся в Канаде и США. Канадская компания Esterline CMC Electronics дала согласие на поставку авионики для грузового Ан-178, который находится на первой стадии лётных испытаний и также бортового электронного оборудования для семейства Ан-148/Ан-158.

«Антонов» планирует к концу 2018 года полностью заменить российские компоненты на канадские и американские комплектующие. В настоящее время на предприятии полным ходом идёт строительство Ан-32D по заказу Саудовской Аравии, в котором не будет ни одной детали нашего производства.

Намерены на «Антонове» провести замену всего оборудования у самолётов Ан-124. На семи единицах таких машин, принадлежащих авиационной компании Украины «Авиалинии Антонова», поставят канадскую авионику, тормозные системы и шины от производителей из США. Испытывать заменённые компоненты станут на одном из самолётов Ан-124 уже в текущем году.

Восток дело тонкое

Говоря о торговле интеллектуальной собственностью имеется в виду заключение соглашения с малоизвестной китайской компанией и предприятием «Антонов» на достройку второго экземпляра машины «Мрия» и последующего налаживания серийного производства таких самолётов в КНР.

Но Китаю для коммерческих перевозок АН-225 «Мрия» не нужна, им желательно построить военно-транспортный самолёт для быстрой доставки 2 тысяч бойцов и пяти тяжёлых танков на расстояние в 2.5 тысячи километров. Таким образом, армия Китая сможет организовать быструю переброску в любое место Юго-Восточной Азии до дивизии тяжёлой техники.

Ан-225
Документацию и чертежи самолёта Ан-225 «Мрия», созданого ещё в СССР предприятие «Антонов» продало Китаю.

Не скрывают в КНР и то, что наладив производство таких тяжёлых самолётов в своей стране, они тем самым получат необходимые технологии и приобретут ценный опыт выпуска собственных машин подобного типа.

Украине в этом случае не стоит обольщаться, китайцы либо оценят эту интеллектуальную собственность ГП «Антонов» всего в несколько десятков миллионов долларов, либо незалежная получит «шиш на постном масле». Помнится, сделка 20-летней давности тогдашней фирмы «Антонов» с компанией Airbus по совместному выпуску самолёта Ан-7Х, когда европейские ребята, заполучив необходимую документацию, сделали украинской фирме ручкой, решив строить собственную машину А-400М своими силами.

А вопрос шантажа был решён просто, когда налёт достигает 4 тыс. часов после очередного ремонта, нужно его продлевать у держателя сертификата типа. И что же делать, если «Антонов» не присылает специалистов для проверки, стремясь набить себе цену?

Решение напрашивается само по себе – возложить авторский контроль и сопровождение на другую аналогичную компанию. Что и было сделано – этот процесс взяла на себя дочернее предприятие ОАК компания «Ильюшин». Предприятию «Антонов» только и остаётся снять с себя ответственность и предупредить об этом авиационные администрации других государств. Вот так – за что боролись на то и напоролись.

Заключение

Очень больно, когда видишь как руководство предприятия, носящее имя легендарного авиаконструктора Антонова, само себе роет яму и не пытается из неё выбраться во имя непонятных идеалов, провозглашённых на очередном украинском майдане.

 

The following two tabs change content below.
Vladimir

Владимир Акимов

Информация об авторе
comments powered by HyperComments