Второе рождение регионального лайнера

Людям старшего поколения хорошо известен поршневой пассажирский самолёт Ил-14, но немногие знают, что в 80-х годах прошлого столетия в ОКБ им. Ильюшина началась разработка нового регионального турбовинтового самолёта Ил-114. Впервые эта машина поднялась в воздух в конце марта 1990 года и лишь в 1997 году по причине недофинансирования прошла сертификацию. Производство самолёта так и не было налажено, он выпускался лишь мелкими сериями. Но, потребность в таком региональном лайнере росла год от года и незаслуженно забытому самолёту пришлось дать вторую жизнь. читать далее

Российский авиалайнер МС-21 — испытания на прочность

Эйфория, связанная с первым полётом российского лайнера МС-21-300 прошла и начались будни тяжёлой и кропотливой работы по доводке и лётным испытаниям нового пассажирского самолёта. Что за подводные рифы и препятствия ждут нас на этом трудном пути и какая ожидается конкуренция на внутреннем и мировом рынке? читать далее

Новый средний многоцелевой Ка-62

Весной 2017 года 25 мая первый пробный полёт произвела новая машина ОКБ им.Камова – многофункциональный вертолёт Ка-62. Новый винтокрыл призван пополнить парк машин предназначенных для гражданского применения, но в случае нужды вертолёт способен выполнять военные функции, ведь эта разработка начиналась, как разведывательная машина ещё во времена Советского Союза. читать далее

Упущенная возможность

Запасы углеводородов не вечны и это быстро осознали люди, в конце 70-х годов геологи прогнозировали сокращение запасов чёрного золота, что привело к поиску альтернативных источников энергии. Больше всего для этой цели подходил водород, представляющий собой экологически чистое горючее с огромной теплотворностью, но весьма опасное в хранении, поскольку смесь его с воздухом моментально приводило к взрыву. Но, в середине 60-х годов, вновь открытые богатые залежи нефти и газа, заставили взглянуть на использование, особенно последнего, с несколько иной точки зрения. читать далее

Ми-38 — достойный наследник легендарной «восьмёрки»

Творение нашего знаменитого конструктора Н.В. Миля многоцелевой средний вертолёт Ми-8 поднялся впервые в воздух в 1961 году, но до сих пор его новейшие модификации охотно закупаются более чем в ста странах мира, а это половина государств нашей планеты. Время же неумолимо движется вперёд и встаёт вопрос о замене легендарной машины. Об этом задумывались ещё давно, в 1981 году, но дальнейшие события в нашей стране позволили лишь в 2015 году получить сертификат, открывающий дорогу в небо новой «рабочей лошадке»отечественного вертолётостроения вертолёту Ми-38. читать далее

Реальный проект ОКБ Ильюшина — широкофюзеляжный лайнер Ил-496

Всего три авиастроительные компании в мире способны на изготовление широкофюзеляжных самолётов – это Boeing из США, европейская корпорация Airbus и российский Ил. Но, европейским и атлантическим партнёрам конкурент в лице РФ очень мешает жить и они всяческими праведными и неправедными способами вставляют палки в колёса нашей возрождающейся авиастроительной отрасли в этом сегменте мирового рынка. читать далее

Новый самолёт — новые возможности

То, что так долго ждало российское Минобороны наконец-то свершилось – утверждено тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт, который придёт на замену трудяге Ан-12. Новая машина пока обозначена как Ил-276, разрабатывать и испытывать самолёт будут в легендарном ОКБ Ильюшина, а производить в Ульяновске на авиационном предприятии «Авиастар-СП». читать далее

Бразильский лёгкий турбовинтовой штурмовик — наследник легендарного Ил-2

Бразильская авиастроительная компания Embraer доказывает всему миру, что винтовые самолёты рано списывать со счётов. Именно эта компания поставляет на рынок вооружений лёгкий турбовинтовой штурмовик EMB 314 Super Tucano, пользующийся огромным спросом в странах Латинской Америки и не только там. Конечно, это не российский Су-25 «Грач» или американский А-10 Thundertbolt «Бородавочник», но для противопартизанских действий, перехвата самолётов наркомафии и контрабандистов эта машина используется с большой эффективностью. читать далее

Новый турбовинтовой двигатель и русская версия самолёта L-410

Наконец-то двигателестроители обратили внимание не только на создание моторов для самолётов большой авиации, но и готовы помочь в оснащении двигателями воздушных судов региональной и малой авиации. Причём на самолёты местных воздушных линий планируется установка турбовинтовых двигателей отечественного производства, изготовленных на предприятиях России и из отечественных материалов. читать далее

России срочно нужны надёжные самолёты для местных воздушных линий

Интересно, что власти Сахалина наконец-то обеспокоились о налаживании авиасообщения между Петропавловском-Камчатским и островами Парамушир и Шикотан. Люди, проживающие на этих территориях, более 25 лет ждут этого события. Помочь им взялась крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот», которая выделила средства региональному авиаперевозчику «Аврора» для закупки самолётов DHC-6 Twin Otter 400, которые подходят для этой цели самым лучшим образом. читать далее