Китайские инженеры создали уникальный конвертоплан

V-280

После изобретения первого самолёта, все помыслы конструкторов авиатехники были направлены на создание летательного аппарата, обладающего высокой безопасностью, максимальными скоростными характеристиками и отличной манёвренностью. Совместить такие свойства в одном изделии представляется невыполнимым, особенно когда речь идёт о конкурентноспособной машине в плане экономики, но китайские авиастроители, кажется, смогли доказать, что и такое вполне возможно. читать далее

Сначала гибридный, а потом полностью электрический самолёт

Самолёт-гибрид

 

Запасы углеводородов на нашей планете подходят к концу, максимум ещё 100 лет и они будут исчерпаны. Самолёты с газотурбинными двигателями, использующие энергию углеводородного топлива, будут трудиться ещё несколько десятилетий, но уже сейчас можно сказать, что наступает эра электрических самолётов. На данный момент находятся в разработке несколько проектов воздушных судов, использующих электрическую энергию для их движителей.

читать далее

Достижение российских двигателестроителей

МС-21

Турбореактивный двигатель – это важнейшее техническое достижение человечества, которое можно поставить в ряд, пожалуй, лишь с изобретением колеса, а  технологиями разработки которого могут похвастать всего несколько стран в мире. Кроме России, такие двигатели изготавливают в США,  Англии и Франции и это изобретение позволило человеку добираться в считаные часы до любого уголка земли и сделало наш земной шар уютным и маленьким.

читать далее

В любой авиакатострофе не паникуйте и выполняйте правила безопасности

Авария

Самолёт по статистике является самым безопасным средством доставки, но всё же авиакатастрофы порой случаются и пассажирам необходимо знать как действовать в той или иной ситуации. Анализируя различные аварии, эксперты пришли к выводу, что если люди выполняют установленные правила и не поддаются панике, шанс выжить в случившемся происшествии увеличивается в два раза.

читать далее

Зачем России многофункциональный МиГ-35?

МиГ-35

В Луховицах на производственном комплексе корпорации «МиГ» в январе 2017 года с помпой прошла презентация лёгкого истребителя-бомбардировщика МиГ-35, который по заявлению военного ведомства будет закупаться Министерством Обороны. Но, ВКС России уже приняли на вооружение аналогичную машину Су-35С поколения 4++ и встаёт вопрос, а так ли нам нужен второй лёгкий самолёт такого же класса?

читать далее

Нерешенная загадка гибели Ан-124 в Иркутске

Ан-124

Двадцать лет назад 6 декабря 1997 года размеренную жизнь жителей Иркутска прервала страшная трагедия, на четырёхэтажный дом рухнул огромный самолёт и унёс с собой 72 жизни. Находящиеся на борту 23 человека, включая экипаж и ещё 49 человек на земле, среди которых 14 детей, погибли под обломками домов и сгорели в страшном пламени, вспыхнувшего авиационного топлива.

читать далее

Советский Су-27 и технологии американского авиационного дизайна

СУ-27

Знаете ли вы, что в процессе создания тяжёлого истребителя Су-27 были применены не только отечественные технологии, но и некоторые разработки авиаконструкторов США, полученные по спецканалам. Это были совершенно неизвестные передовые технологии, подтолкнувшие советских разработчиков взглянуть на некоторые вещи иными глазами.

читать далее

Стратегическая авиация — надёжный небесный щит России

Белый лебедь

Мы гордимся нашей страной, которая за последнее время возрождается и последние достижения, особенно в области вооружения, дают нам право думать, что Россия способна дать отпор не только зарвавшимся политикам, но и некоторым странам тоже.

читать далее

Новый двигатель для истребителя пятого поколения

Су-57

Похоже, что авиастроители окончательно определились со сроками начала серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или более известного как Т-50 и  получившего индекс Су-57. Это произошло после успешных испытаний двигателя второго этапа (изделие-30) в воздухе, которые подтвердили все ранее заявленные технические характеристики.

читать далее

«Чёрная чума» на страже Арктики

АТН-51

В различные СМИ как у нас, так и за рубежом просочилась весьма скудная информация о работе российских авиаконструкторов над машиной пятого поколения, уже получившей прозвище «Чёрная чума». Действительно, истребитель-бомбардировщик под индексом АТН-51 проходит стадию активной разработки. Этот самолёт будет базироваться на аэродромах северной Сибири и получит на вооружение тяжёлые ракеты, чтобы имея большой запас топлива и сверхзвуковую скорость в 4М, в кратчайшее время достигнуть территории США, выполнить поставленную задачу и вернуться к месту базирования без дозаправки.

читать далее