Китайские инженеры создали уникальный конвертоплан

После изобретения первого самолёта, все помыслы конструкторов авиатехники были направлены на создание летательного аппарата, обладающего высокой безопасностью, максимальными скоростными характеристиками и отличной манёвренностью. Совместить такие свойства в одном изделии представляется невыполнимым, особенно когда речь идёт о конкурентноспособной машине в плане экономики, но китайские авиастроители, кажется, смогли доказать, что и такое вполне возможно. читать далее

Сначала гибридный, а потом полностью электрический самолёт

 

Запасы углеводородов на нашей планете подходят к концу, максимум ещё 100 лет и они будут исчерпаны. Самолёты с газотурбинными двигателями, использующие энергию углеводородного топлива, будут трудиться ещё несколько десятилетий, но уже сейчас можно сказать, что наступает эра электрических самолётов. На данный момент находятся в разработке несколько проектов воздушных судов, использующих электрическую энергию для их движителей.

читать далее

Достижение российских двигателестроителей

Турбореактивный двигатель – это важнейшее техническое достижение человечества, которое можно поставить в ряд, пожалуй, лишь с изобретением колеса, а  технологиями разработки которого могут похвастать всего несколько стран в мире. Кроме России, такие двигатели изготавливают в США,  Англии и Франции и это изобретение позволило человеку добираться в считаные часы до любого уголка земли и сделало наш земной шар уютным и маленьким.

читать далее

В любой авиакатострофе не паникуйте и выполняйте правила безопасности

Самолёт по статистике является самым безопасным средством доставки, но всё же авиакатастрофы порой случаются и пассажирам необходимо знать как действовать в той или иной ситуации. Анализируя различные аварии, эксперты пришли к выводу, что если люди выполняют установленные правила и не поддаются панике, шанс выжить в случившемся происшествии увеличивается в два раза.

читать далее

Зачем России многофункциональный МиГ-35?

В Луховицах на производственном комплексе корпорации «МиГ» в январе 2017 года с помпой прошла презентация лёгкого истребителя-бомбардировщика МиГ-35, который по заявлению военного ведомства будет закупаться Министерством Обороны. Но, ВКС России уже приняли на вооружение аналогичную машину Су-35С поколения 4++ и встаёт вопрос, а так ли нам нужен второй лёгкий самолёт такого же класса?

читать далее

Нерешенная загадка гибели Ан-124 в Иркутске

Двадцать лет назад 6 декабря 1997 года размеренную жизнь жителей Иркутска прервала страшная трагедия, на четырёхэтажный дом рухнул огромный самолёт и унёс с собой 72 жизни. Находящиеся на борту 23 человека, включая экипаж и ещё 49 человек на земле, среди которых 14 детей, погибли под обломками домов и сгорели в страшном пламени, вспыхнувшего авиационного топлива.

читать далее

Советский Су-27 и технологии американского авиационного дизайна

Знаете ли вы, что в процессе создания тяжёлого истребителя Су-27 были применены не только отечественные технологии, но и некоторые разработки авиаконструкторов США, полученные по спецканалам. Это были совершенно неизвестные передовые технологии, подтолкнувшие советских разработчиков взглянуть на некоторые вещи иными глазами.

читать далее

Стратегическая авиация — надёжный небесный щит России

Мы гордимся нашей страной, которая за последнее время возрождается и последние достижения, особенно в области вооружения, дают нам право думать, что Россия способна дать отпор не только зарвавшимся политикам, но и некоторым странам тоже.

читать далее

Новый двигатель для истребителя пятого поколения

Похоже, что авиастроители окончательно определились со сроками начала серийного производства перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или более известного как Т-50 и  получившего индекс Су-57. Это произошло после успешных испытаний двигателя второго этапа (изделие-30) в воздухе, которые подтвердили все ранее заявленные технические характеристики.

читать далее

«Чёрная чума» на страже Арктики

В различные СМИ как у нас, так и за рубежом просочилась весьма скудная информация о работе российских авиаконструкторов над машиной пятого поколения, уже получившей прозвище «Чёрная чума». Действительно, истребитель-бомбардировщик под индексом АТН-51 проходит стадию активной разработки. Этот самолёт будет базироваться на аэродромах северной Сибири и получит на вооружение тяжёлые ракеты, чтобы имея большой запас топлива и сверхзвуковую скорость в 4М, в кратчайшее время достигнуть территории США, выполнить поставленную задачу и вернуться к месту базирования без дозаправки.

читать далее