Посадка неожиданно оказалось мягкой – все пассажиры 45 человек и 7 членов экипажа остались невредимы.

Интересная история произошла в 1963 году с лайнером Ту-124, совершавшим обычный пассажирский рейс из Таллина в Москву. Рейс стал необычным, когда после взлёта не убралась передняя опора шасси – её заклинило в полуубранном положении. По маршруту ближайшим аэродромом был аэропорт Шоссейная (сейчас Пулково) и было принято решение именно туда направить аварийный рейс.

Подлетев к Ленинграду, Ту-124 снизился до высоты 500 метров, чтобы как можно быстрее выработать топливо и принялся нарезать круги в зоне ожидания. Экипаж тем временем, вооружившись металлическим шестом, пытался разблокировать заклинившую стойку. За этим интересным занятием весть об остановке левого двигателя из-за выработки горючего, заставила командира с правым пилотом буквально впрыгнуть в кресла.

Доложив о случившемся и получив разрешение на проход над территорией Ленинграда, пилоты направили самолёт в сторону Шоссейной, но в это время пропали обороты второго двигателя. Высоты явно не хватало, даже чтобы перетянуть за черту города. Командир воздушного судна Виктор Яковлевич Мостовой, опытный пилот, принял единственно верное решение сажать лайнер на зажатую в гранит реку Неву.

Первый мост был Литейный – они прошли его на высоте 90 метров, следующий Большеохотинский промелькнул в 30 метрах, затем пилоты прижали немного самолёт для набора скорости и с трудом перепрыгнули строившийся мост А. Невского и тут авиалайнер обрушился в воду, чуть-чуть не задев, проходивший мимо буксир.

Ту-124
Ту-124 после приводнения на Неву

Посадка Ту-124 неожиданно оказалось мягкой – все пассажиры 45 человек и 7 членов экипажа остались невредимы. Пилотами сразу же занялось КГБ, но спасибо СМИ, которое оперативно осветило эту ситуацию и героев пришлось отпустить, да и это было верное решение – благодаря им пять десятков человек остались в живых.

comments powered by HyperComments