Гиганты современного авиастроения

Ан-225

На Западе всё время упрекали Советский Союз за пристрастие его руководителей к гигантомании, в стране были самые большие стройки, самые большие корабли и самые длинные железные дороги. Это и неудивительно, поскольку это была действительно самая огромная страна, с самой большой по размерам территорией. Не обошло такое пристрастие и авиационную отрасль – в Союзе был построен самый большой грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» и это было величайшее достижение науки и конструкторской мысли.

Самый большой грузовой самолёт в мире

Построенный на Украине, бывшей тогда одной из республик Советского Союза, Ан-225 является и по сей день самым большим грузовым самолётом в мире. Свой первый полёт эта машина осуществила в декабре 1988 года и до сих пор эксплуатируется в качестве транспортника для военных и гражданских крупногабаритных грузов.

Самолёт был построен в одном экземпляре, машина планировалась для перевозки деталей ракет и доставки космического корабля многоразового использования «Буран» на космодром. Экипаж Ан-225 состоит из шести человек, которые свободно размещаются в пилотской кабине этого гигантского самолёта, кроме членов экипажа в герметичном отсеке, есть место ещё для 88 сопровождающих груз.

Мрия

На Ан-225 планировалось перевозить космические челноки «Буран» на космодром

Поражают размеры этого гигантского летательного аппарата – он имеет длину 73 метра и высоту восьмиэтажного дома (более 24 метров), вес всей конструкции находится в пределах 250 тонн и при этом самолёт способен перевезти около 200 тонн. Шесть турбореактивных двухконтурных двигателей позволяют Ан-225 поддерживать крейсерскую скорость 850 км/час. При максимальном количестве груза 200 тонн самолёт позволяет преодолеть расстояние в 4500 км, без груза его дальность увеличивается до 15400 км.

Система управления такого гиганта имеет четыре дублирующие линии. В настоящее время идёт строительство ещё одной подобной машины, но, к сожалению, из-за известных событий на Украине, произвести некоторые оригинальные детали конструкции на данный момент невозможно. Но, эксплуатация даже одного единственного самолёта приносит весомую прибыль в быстрой доставке грузов, которые раньше перевозились только морским или наземным транспортом.

Серийный военный транспортник

Но, не только наша страна строила самые большие самолёты и другие государства воплощали такие проекты в жизнь. Самым большим транспортным самолётом, выпускающимся серийно, до 90-х годов прошлого столетия был Lockheed C-5 Galaxy, он и сейчас в строю, поскольку прост в обслуживании и неприхотлив в эксплуатации. С 1968 года эта машина находится на вооружении армии США и постоянно дорабатывается. С тех пор изменился внешний вид самолёта – из-за быстрого износа элементов старой конструкции пришлось разработать новое крыло.

С-5

Американский серийный большегрузный транспортник C-5 Galaxy до сих пор стоит на вооружении в армии США.

Решено было продолжить производство C-5 Galaxy и в дальнейшем, тем более, что вся авионика и системы управления этой машины будет изготавливаться по современным цифровым технологиям. Пока такой транспортный самолёт, способный на высоте 10 тысяч метров развивать крейсерскую скорость 920 км/час и доставлять боевую технику и десант на расстояние более 5 тысяч километров без промежуточной посадки, всё ещё остаётся актуальным для американской армии.

Самый большой по вместимости пассажирский лайнер

Пальма первенства среди самых больших пассажирских самолётов до 2005 года принадлежала Boeing 747, пока не появился красавец гигант Airbus A380-800. Эта многотонная махина способна летать со скоростью 900 км/час и перевозить на огромное расстояние без посадки 853 пассажира.

Длина авиалайнера составляет 73 метра и при размахе крыльев 80 метров и высоте 24 метра он выглядит поистине мощно, но одновременно грациозно.

A380-800

Самый большой пассажирский лайнер Airbus A380-800

Корпорация Airbus вложила 12 млрд евро на разработку и производство этого могучего воздушного лайнера, который является вершиной технологической мысли инженеров и конструкторов этой компании. Широкофюзеляжный красавец богатырь имеет две пассажирских палубы и весит 280 тонн. Мощные двигатели RollsRoyce Trent-900 или Engine Alliance GP-7000, которыми оснащают авиалайнер, позволяют развивать максимальную скорость 1020 км/час.

Одной из важнейших проблем, которую с успехом решили инженеры Airbus, была проблема веса, поскольку каждый лишний грамм увеличивал расход топлива на единицу массы. Требовалось сделать внешнюю обшивку самолёта одновременно максимально лёгкой и достаточно прочной. Опытным путём была найдена комбинация сплавов алюминия, удовлетворяющая всем требованиям по прочности и лёгкости и это позволило добиться расхода топлива на одного пассажира на 100 км всего один литр.

Салон

Так выглядит салон на верхней палубе Airbus A380-800.

Экипаж воздушного тяжеловеса всего два человека, поскольку в нём используется новейшая интегрированная модульная авионика (такая же, как на истребителе F-22) и вся информация о полёте и работе систем выведена на 8 дисплеев с ЖК-экранами.

Заключение

Вроде бы недавно люди начали путешествовать на воздушных суднах, но человечество уже не представляет как без них обходиться. Технический прогресс и гениальные идеи конструкторов и инженеров позволяют создавать такие громадные авиалайнеры, которые помогают нам осваивать самые дальние уголки земного шара.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию