Рубрика: Гражданская авиация

Непростая история Ка-60 «Касатка»

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия вертолётостроение России, как и вся промышленность, переживало непростую ситуацию, связанную с экономическим и политическим кризисом. Разработка проекта Ка-60 была заморожена из-за недостатка финансирования, но осталась последняя надежда на заказы Военного Флота РФ.

Читать далее...

Ил-86 Российский аэробус

Этот широкофюзеляжный пассажирский самолёт стал первой попыткой создать машину такого класса. Всего построили немного больше сотни Ил-86, к сожалению, расчетных характеристик достичь не удалось. Дальнейшим развитием этого лайнера стал Ил-96, самолёт получился очень удачный, но после распада СССР из-за финансовых трудностей он строился ограниченной серией.

Читать далее...

Первый советский турбовинтовой лёгкий транспортник Ан-26

Благодаря своей надёжности и неприхотливости в обслуживании лёгкий транспортный самолёт Ан-26 со своим широким задним люком и специальной рампой для погрузки и выгрузки был весьма удобен для перевозки боевой техники и войск на средние расстояния. Советские Ан-26 прекрасно подходили для нужд стран «третьего мира» и пользовались особой популярностью в Африке.

Читать далее...

Самый большой серийный транспортник Ан-124 «Руслан»

Изначально позиционировался, как военный стратегический транспортный самолёт, в настоящее время эта машина пользуется наибольшей популярностью на рынке специальных воздушных перевозок крупногабаритных и нестандартных грузов. Многие западные авиакомпании фрахтуют именно «Русланы».

Читать далее...

Вертолёт Ми-8

В российских ВВС и во всём мире до сих пор несут службу самые массовые советские вертолёты Ми-8 (экспортная версия Ми-17). Широко используются многочисленные модификации этих машин как в военных, так и в гражданских целях. Они по-прежнему востребованы на мировом вертолётном рынке, постоянно совершенствуются и будут эксплуатироваться ещё десятилетия.

Читать далее...

Среднемагистральный самолёт Ту-214

Среднемагистральный самолёт Ту-214 – глубоко модернизированный Ту-204,  соответствующий всем нормам лётной годности, отличающийся высокой экономичностью и малошумностью. Отличная аэродинамика планера в совокупности с богатой механизацией крыла позволяют осуществлять безопасный полёт и выполнять посадку на малых скоростях.

Читать далее...

Самолёт ил 114

В конце 1980 годов ОКБ имени С.В. Ильюшина победило в конкурсе проектов региональных турбовинтовых самолётов и приступило к разработке самолёта Ил 114 для внутренних воздушных линий.

Читать далее...

Самолёт сухой суперджет 100

Благодаря лишь широкой международной кооперации удалось создать самолёт «Сухой Суперджет 100». Этот лайнер для региональных авиалиний совместил в себе высокие лётные характеристики и отличную аэродинамику в сочетании с великолепным комфортом для пассажиров.

Читать далее...

Труженик неба самолёт Ту 154

«Аэрофлот» в начале 1960 годов решил сменить парк среднемагистральных самолётов. Для просторов страны требовался хорошо энерговооруженный реактивный лайнер способный заменить Ту-104, Ан-10 и Ил-18. Так возник проект Ту 154 – самолёта, прослужившего до сегодняшнего дня.

Читать далее...