ОКБ Яковлева в далёкие 60-е годы прошлого столетия спроектировало и довела до эксплуатации первый в мире пассажирский самолёт с реактивными двигателями для местных авиалиний. читать далее
Гражданская авиация
Ту-204-300 доставит космонавтов на космодром «Восточный»
Юрий Лончаков на встрече с прессой рассказал, что в самые ближайшие сроки центру подготовки космонавтов (ЦПК) будут переданы два самолёта Ту-204-300. Закупка этих бортов обошлась государству в 3.3 млрд рублей. читать далее
Статические испытания лайнера МС-21
В планах корпорации «Иркут» на 2017 год поднять новый самолёт МС-21-300 воздух. На данный момент завершён важный этап наземных испытаний машины – это испытания на прочность кессона крыла.
Ил-114 возвращается с новым двигателем
По сообщению Ростеха, идёт подготовка к возобновлению производства и модернизации самолёта региональных линий Ил-114-300 и оснащению его на первом этапе мощным мотором ТВ-117СМ в 2.5 тысячи лошадиных сил. Но в ближайшее время ОДК (объединённая двигателестроительная корпорация) планирует установить более совершенный двигатель ТВ-117СТ с увеличенной мощностью. читать далее
Новый «кукурузник» ТВС-2ДТ
Интересно, начнётся или нет серийное производство биплана ТВС-2ДТ, призванного заменить легенду советского авиапрома самолёт Ан-2. Нет нужды напоминать, что для бескрайних просторов России с её малыми городами и сёлами, где есть небольшие грунтовые аэродромы или просто посадочные площадки, этот самолёт просто жизненно необходим. читать далее
Советский турбовинтовой первенец Ми-2
Вертолёт Ми-2 является логическим продолжением проекта Ми-1 на более высоком уровне. Эта симпатичная машина стала массовым вертолётом стран социалистического лагеря. Его разработку возглавил Михаил Миль, занимавшийся винтокрылыми аппаратами ещё с 1930 годов.
Ка-26 — вертолёт-трансформер
Самым успешным коммерческим проектом в истории ОКБ Н.И. Камова в советский период, пожалуй, стало создание многоцелевого вертолёта Ка-26 — эта машина была весьма востребована и поставлялась минимум в 15 стран мира.
Новый магистральный самолёт XXI века — МС-21
У российских авиастроителей появилась уникальная возможность с помощью МС-21 занять коммерческую нишу, в которой на сегодняшний день работают новейшие лайнеры Boeing-737MAX и Airbus A320 neo. Отечественная машина обладает в этом классе большой шириной фюзеляжа и крылом с высокой аэродинамикой, что позволяет ей выдержать конкуренцию у иностранных аналогов на всей географии планеты.
Ан-140 — региональный турбовинтовой самолёт
Эта машина не могла не появиться, морально и технически устаревшие Ан-24 и Ан-26 никак не устраивали возросшие требования по эксплуатации и Ан-140 успешно вписался в линейку самолётов региональных линий со своими новыми лётными и техническими возможностями.
Жертва конкуренции — Ту-334
Ту-334 должен был заменить на региональных линиях, отработавших срок Ту-134, Ту-154 и Як-42, по комфорту и экономичности он был лучше своих предшественников, но по ряду причин не выдержал конкуренции с Суперджет-100.