Интересные факты и случаи из истории авиации

МиГ-21

Это случилось в последний день уходящего 1988 года, пилоты пассажирского Ту-134 так торопились на встречу Нового года, что проигнорировав сигнализацию, вопившую о нарушении режима снижения, задали крутую траекторию и разогнали большую скорость.

Интересный факт излагает в книге «Сверхсекретно» уфолог из Великобритании Т. Гуд, в которой написано, что пилот кубинского истребителя погиб, пытаясь огнём штатного бортового оружия сбить НЛО.

Это произошло в 1967 году, американцы перехватили радиопереговоры пилотов Кубинских вооружённых сил, взлетевших наперехват нарушителя, летевшего в сторону острова на высоте 10 тыс. метров. Самолёты были советского производства, хорошо известные МиГ-21. Подойдя к нарушителю на дистанцию 5 км, ведущий пары истребителей с удивлением обнаружил, что объект не похож ни на один известный им летательный аппарат и имеет форму сферы из металла, без каких-либо выступающих деталей.

Об этом ведущий немедленно доложил на командный пункт, откуда поступила команда при невозможности идентифицировать объект – открыть огонь на поражение. Пилот неожиданно ответил, что не может выполнить команду, так как бортовой локатор и ракеты вышли из строя.

А через мгновение взволнованный голос пилота второго истребителя крикнул – «ведущий просто разлетелся на куски без дыма и пламени». Дальнейшее происшедшее неизвестно, потому что у американцев из 6947-й авиаэскадрильи радиоперехват внезапно прервался.

А этот интересный случай никак не связан с НЛО, но он одновременно поучительный и печальный. Это случилось в последний день уходящего 1988 года, пилоты пассажирского Ту-134 так торопились на встречу Нового года, что проигнорировав сигнализацию, вопившую о нарушении режима снижения, задали крутую траекторию и разогнали большую скорость.

На большой скорости в 465 км/час, нарушая все положения инструкции, было выпущено шасси, закрылки экипаж так и не выпускал, понимая, что их просто вырвет воздушным потоком.

Ту-134

Посадка Ту-134

Максимально допустимая скорость приземления по прочности шасси установлена инструкцией 330 км/час, самолёт коснулся бетонки на скорости 415 км/час, тем самым установив своеобразный рекорд для Ту-134.

Через несколько секунд скорость упала до 380 км/час, но конец ВПП приближался достаточно быстро и лётчикам-рекордсменам пришлось применить весь спектр мер экстренного гашения скорости – были выпущены интерцепторы и закрылки, максимально реверсировали двигатели и применено аварийное торможение, но машина всё-таки выкатилась за пределы ВПП и остановилась на полосе безопасности, не докатившись до грунта 1.5 метра. Слава богу никто не пострадал, кроме голов пилотов-гонщиков.

 

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию