Развитие авиации повлекло за собой, кажущимися сейчас довольно забавными и интересными мерами по обеспечению ориентировки на местности для пилотов.

Интересные и занимательные, а порой трагические факты содержит вся история развития авиации. Например, все слышали про японских камикадзе, а откуда взялось это название лётчиков-смертников не знают. Исторически достоверно, что монгольский хан Хубилай император страны Юань, пытался дважды напасть на Японию, но в это время свирепствовали тайфуны, помогавшие защитникам Страны восходящего солнца каждый раз успешно отражать атаки монгольских войск.

Японский пилот-камикадзе
Японский пилот-камикадзе

В Японии посчитали это провидением божьим и дали ему название «камикадзе», что буквально означало «божественный ветер». А в дальнейшем, уже во время Второй мировой войны это название закрепилось за японскими лётчиками-смертниками , пожертвовавшими свои жизни во имя своей Родины.
Развитие авиации повлекло за собой, кажущимися сейчас довольно забавными и интересными мерами по обеспечению ориентировки на местности для пилотов, выполняющих доставку почты от восточного до западного побережья США. Радиосвязь тогда отсутствовала и не было радиомаяков, но по всей территории, удалённой от городов по маршрутам авиапочты были расположены бетонные стрелки длиною 25 метров с указанием направления и множество прожекторов с автономными генераторами, служивших маяками для лётчиков. Сейчас о тех временах напоминают лишь стрелки из бетона, на удивление хорошо сохранившиеся до сей поры.
Появлению выражения «как фанера над Парижем», оказывается, мы обязаны нашему великому соотечественнику борцу и артисту цирка Ивану Заикину. В 1975 году был выпущен фильм «Воздухоплаватель», в котором Заикин перебирается в Париж и решает стать авиатором, один из эпизодов показывает полёт циркового артиста на аэроплане, сделанным из фанеры над столицей Франции. После этого фильма в народе и пошло гулять это выражение.
Всем известен американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird, попортивший много крови советским воинам противовоздушной обороны на территории Кольского полуострова и не только там. Но практически никто не знает, что конструкция этого разведчика изготовлена из титана, который закуплен через многочисленные подставные фирмы стран третьего мира у СССР, прагматичные и беспринципные американцы провернули такую схему, поскольку своих титановых руд у них добывалось очень мало.
У этого самолёта также есть ещё одна особенность – температурные зазоры в обшивке топливных баков, из-за которых их нельзя полностью заправить на земле. В полёте же, вследствие трения воздушного потока, обшивка нагревается и зазоры пропадают, охлаждение её происходит за счёт дозаправки топлива в баки. Поэтому SR-71 полностью заправляют в воздухе, поскольку на земле при заправке через зазоры теряется топливо.

comments powered by HyperComments