Тогдашнее правительство США без угрызения совести заявило, что ошибочно самолёт был опознан командой крейсера как истребитель-перехватчик и не имеет смысла извиняться за этот инцидент.

О нравах, царивших в авиации в 50-х годах прошлого века в США, наглядно показывает следующая история, случившаяся в 1956 году в Нью-Йорке. Томас Фицпатрик, приняв изрядную дозу алкоголя, поспорил с посетителями бара, что ему хватит всего лишь 15 минут, чтобы добраться из Нью-Джерси до этого заведения.

Фицпатрик добрался до Нью-Джерси, угнал самолёт из школы подготовки пилотов, не выходя на связь и не включая аэронавигационных огней, долетел до улицы, на которой находился бар и аккуратно произвёл посадку. За это у него отобрали лицензию пилота и оштрафовали на 100$.

Через некоторое время в очередной раз напившись, он поспорил с барменом, что сядет на самолёте напротив его бара. Повторив прошлый угон, Томас сумел посадить самолёт возле бара и загремел на шесть месяцев в тюрьму за противоправные действия.

Такое случалось не только в Америке, но и в СССР, правда, всё произошло на трезвую голову, но последствия стали трагическими. В октябре 1986 года командир Ту-134 решил на спор доказать экипажу, что сможет произвести посадку только по приборам, закрывшись шторкой. Согласно полётному заданию, они должны совершить промежуточную посадку в Куйбышеве, выполняя рейс из Свердловска в Грозный.

Командир неправильно рассчитал глиссаду и самолёт приземлился с большим углом снижения. Машина протащилась по посадочной полосе без шасси, вышла на грунт, перевернулась и произошло возгорание. Непонятно, почему бездействовал второй пилот – он не был закрыт шторкой и мог предотвратить катастрофу. В результате из 95 человек остались в живых лишь 24.

Ещё один инцидент говорит о безответственности и глупости американских политиков высокого уровня. Речь идёт о вице-президенте Дж. Буше-старшем, баллотировавшимся в то время на президента и любившем повторять – «Я несмотря на никакие факты, никогда не буду извиняться за Соединённые Штаты Америки».

Это произошло 3 июля 1988 года. Корабль ВМС США Vincennes сбил ракетой пассажирский лайнер, пролетавший над территориальными водами Ирана в Персидском заливе. Погибли все 290 человек, находившихся на борту.

Тогдашнее правительство США без угрызения совести заявило, что ошибочно самолёт был опознан командой крейсера как истребитель-перехватчик, не отвечавший на запросы соответствующей аппаратуры и поэтому не имеет смысла извиняться за этот инцидент. Этот случай указывает на возросшее в то время высокомерие американских политиков.

comments powered by HyperComments