На заре развития гражданских авиаперевозок впервые появилась профессия – стюардесса.

Вся история авиации прямо-таки насыщена интересными, а порой трагическими случаями и фактами. На заре развития гражданских авиаперевозок впервые появилась профессия – стюардесса. В то время никто толком не мог представить, в чём заключаются её обязанности.
В американской компании на эту должность в мае 1930 года поступила бывшая медсестра Эллен Чёрчь.

Бывшая медсестра — первая стюардесса в мире Эллен Чёрчь

Хрупкой женщине предстояло носить багаж пассажиров, заливать в бак самолёта горючее, да ещё и помогать пилоту выводить аэроплан из ангара. И после всего этого с улыбкой обслуживать пассажиров в полёте и первой приходить на помощь, когда их укачивало. Таков был обширный круг обязанностей у первой в мире стюардессы и лёгкими их назвать было нельзя.

Интересная и трагическая история случилась во время Великой Отечественной войны с пилотом Александром Мамкиным. Ему пришлось вывозить детей из партизанского отряда, которых отбили у немцев, отобравших маленьких ребят для выкачивания у них крови и потом бросавших их в лагере на верную смерть.

Каждый полёт за линию фронта на таком тихоходе, как Р-5, был вдвойне опасен и лётчики это знали хотя Мамкин был гражданским пилотом, но приказ есть приказ, да и помочь маленьким детишкам не отказался бы ни один человек. Детей перевозили в кассетах, так называли мешки из брезента, привязанные под крыльями.

Мамкин
Александр Мамкин со спасёнными детьми. Последнее фото перед своей гибелью

Во время перелёта над  Р-5 пронёсся с рёвом мессершмит – из кабины пилота вырвалось пламя с искрами, на детях начала тлеть одежда, на Мамкине загорелся промасленный комбинезон. Весь охваченный пламенем пилот успел посадить Р-5 на нашей территории, детей едва успели отвести в сторону – самолёт взорвался, а Александр Мамкин не успел выбраться и погиб. И эта история не единственная.

comments powered by HyperComments