Можете себе представить, что почувствовали матросы, находящиеся на палубе, когда махина с 85-метровым размахом крыльев и четырьмя ревущими двигателями с трёхметровыми восьмью винтами, ощетинилась предкрылками и закрылками, выпустила шасси и начала моститься на авианосец.

Это были времена самого напряжённого противостояния СССР и США, когда наши стратеги Ту-95 постоянно патрулировали воздушное пространство в районе Кубы, делая аэрофотосъёмку всего, что попадало в объективы фотоаппаратов и вызывало подозрение. Тогда нейтральные воды вокруг Острова Свободы бороздили несколько авианосцев в полной боевой готовности и прочие боевые корабли ВМФ США.

Развитие действия в этой интересной истории происходило следующим образом: наш стратегический бомбардировщик Ту-95 басовито гудя моторами, мирно летел над нейтральными водами в районе Кубы, выполняя свою задачу по патрулированию. Впереди по его курсу следования, на свою беду, находился авианосец американцев, с которого навстречу взлетел перехватчик и подошёл к нашему самолёту, знаками показав, чтобы тот открыл бомболюки.

Убедившись, что они пусты и плавучему аэродрому ничего не угрожает, американец довольно улыбнулся и продемонстрировал брюхо своего перехватчика, оснащённого ракетами «воздух-воздух», в ответ наши пилоты повертели всеми своими восьмью пушками. Американский лётчик взмахнул рукой, хитро подмигнул и показал знаками – «садись».

Пилоты Ту-95 переспросили:

— Садится?

— Yes – ответил американец.

— На авианосец? – недоумевали наши.

— Yes.

— Тогда Ok — ответили наши пилоты и переглянувшись, вошли в глиссаду снижения и начали заход на посадку, на палубу американского авианосца. Можете себе представить, что почувствовали матросы, находящиеся на палубе, когда махина с 85-метровым размахом крыльев и четырьмя ревущими двигателями с трёхметровыми восьмью винтами, ощетинилась предкрылками и закрылками, выпустила шасси и начала моститься на авианосец.

Было понятно, что от надстроек на авианосце ничего не останется, эта громадина всё сметёт и моряки впали в панику, начали бросаться за борт. Говорят, что у пилота перехватчика случилась истерика и он дико орал – «No, no», а четырёхзвёздный генерал, находившийся в пункте управления на одной из надстроек на палубе, обмочил брюки.

Конечно, наш Ту-95 отвернул в сторону и снизившись до предельно малой высоты, чтобы не засекли радиолокаторы ушёл на свой аэродром. Экипаж нашего стратега хохотал весь обратный путь и не успокоился даже после посадки. Кончилась эта история благополучно, матросов всех подобрали, лётчик-перехватчик, успокоившись, сел на авианосец и больше американские пилоты так не шутили.

А эта история случилась в далёкие 50-е годы прошлого века, когда произошёл конфликт между Израилем и Египтом. Наша страна, верная своему союзническому долгу, поставляла Египту новую по тем временам авиационную технику – истребители МиГ-15. Египетские пилоты, переученные на эти машины, отбыли в свою страну и приступили к боевым вылетам. И тут власти Египта присылают неожиданное послание: «Ваши самолёты бракованные, наши пилоты с трудом поднимают их в воздух, а воевать, вообще, невозможно».

МиГ-15
МиГ-15 на аэродроме в Египте

Первый порыв советских властей – снять с должности и арестовать директора Комсомольского авиазавода, но успокоившись, посылают к арабам лётчика-испытателя  с завода и спецов. На египетском аэродроме, заводской лётчик, матерясь, произносит:

— По сути, в нашей стране на этих машинах любой пилот чудеса творит, какие же у вас лётчики… посмотрите, как нужно классно летать.

Взбирается на крыло МиГа, запрыгивает в кабину и взмывает в воздух. Самолёт летит, но класса, что-то не видно, машина как-то неуверенно держится в воздухе, заходит на посадку и с трудом садится. Арабы, улыбаясь, переглядываются и тихонько торжествуют. Наш лётчик-испытатель выходит из кабины, садится на бетонку, берёт папиросу и закуривает, потом задумчиво говорит:

— Слова, насчёт ваших пилотов беру обратно, поскольку не каждый лётчик может поднять в воздух самолёт в заводской смазке с заблокированными узлами для транспортировки – это надо уметь…

Как выяснилось, наивные египтяне сняли те стопора, какие явно были на виду, а фиксаторы, смазку и изоленту оставили. И что удивительно – летали!!!

comments powered by HyperComments