Интересные случаи и факты из авиационной жизни

Бе-200

Наши соотечественники недолго думали и решили проблему так, вывели на поверхность крыла Бе-200 патрубок, а у лётчика поставили зеркало заднего вида. Как только из патрубка пошла фонтаном вода, значит, баки полны и пора взлетать.

Это история о природной смекалке русских людей. Её рассказал человек, участвовавший в разработке самолёта Бе-200. Пожарный вариант этой амфибии способен садиться на любой подходящий водоём, на ходу набирать воду и сразу производить взлёт, что даёт значительно ускорить весь процесс пожаротушения.

В процессе разработки самолёта возникла такая задача – как определить, что водяные баки заполнены полностью. Изучили мировую практику, в частности, американские разработки: у них имелся целый ряд датчиков, расположенных в баках на различных уровнях и подающих сигнал на компьютер, вся система продублирована и выводится на приборную доску лётчика. Такая схема крайне ненадёжна и цена её сравнима с крылом от русского самолёта.

Наши соотечественники недолго думали и решили проблему так, вывели на поверхность крыла Бе-200 патрубок, а у лётчика поставили зеркало заднего вида. Как только из патрубка пошла фонтаном вода, значит, баки полны и пора взлетать. Всё гениально просто и дёшево – ведь это наш самолёт.

Ещё одну интересную и забавную историю поведал один из членов экипажа самолёта Ан-26. По штатному расписанию лётный экипаж состоял из шести человек, пятеро из них были сравнительно молодые люди, а шестой – бортмеханик, пожилой мужчина, готовившийся к выходу на пенсию. В его обязанности входило доставлять на борт парашюты для членов экипажа.

До стоянки, где находился Ан-26 было далеко, ему приходилось тащить каждый раз по два парашюта и перед очередным вылетом он за две ходки принёс четыре парашюта, а в третий раз притащил всего один. На вопрос – а если придётся прыгать? — он ответил – устал я таскать эти проклятые парашюты, это вам молодым жить да жить, а я, если что случиться, дёргаться не стану останусь на борту.

Высказав такую крамольную мысль, он прилёг на те самые парашюты и задремал. Тем временем самолёт прилетел в аэропорт назначения согласно заданию и зарулил на стоянку. Механик всё ещё крепко спал и тут экипажу пришла мысль подшутить над ним. Не выключая двигателей, члены экипажа с криками – «Срочно покидаем самолёт» — оттолкнув бортмеханика и надев парашюты, выпрыгнули через открытую рампу. А было это в ночное время за бортом ничего не видно и слышен только рёв двигателей.

В самолёте остались обалдевший бортмеханик, командир и единственный парашют. Командир с горьким вздохом промолвил – Прощай – и потянул за лямки парашюта, пытаясь его надеть. Но в бортмеханике проявилась неожиданная прыть, ударив командира по голове, подвернувшейся под руку железкой, он буквально впрыгнул в парашют и выбросился через рампу, расставив, как учили, широко ноги и руки прямо на бетонку аэродрома.

Результат был плачевный – у командира сотрясение мозга, а у бортмеханика перелом носа и синяки по всему телу.

 

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию