Ка-90 — это прорыв в вертолётостроении или очередная фантазия конструкторов?

Ка-90

Ка-90 взлетает по-вертолётному и набирает скорость 450 км/час, потом укороченные лопасти складываются в специальный футляр в верхней части вертолёта, включается маршевый ТРДД и разгоняет машину до 800 км/час.

Интересно, что конструкторское бюро Камова решило воплотить в реальность футуристический проект вымышленного вертолёта Wishpercraft из фантастического фильма «6 дней». Что вдохновляло коллектив КБ Камова неизвестно, но уже в 2008 году на выставке «ХелиРаша-2008» был продемонстрирован макет этой машины в МВЦ «Крокус Экспо». Правда, там вертолёт получил новое обозначение Ка-90 вместо Ка-100.

Даже сейчас у американцев нет подобной концепции – это совершенно новая техническая разработка. Машина отрывается от земли при помощи жёстких укороченных лопастей воздушного винта и разгоняется до скорости 450 км/час и включает двухконтурный турбореактивный двигатель, способный набрать скорость 700-800 км/час.

В верхней части вертолёта имеется специальный футляр, куда убираются лопасти во время работы реактивного движка. Перед посадкой маршевый турбореактивный двигатель выключается, выдвигаются лопасти и машина в обычном вертолётном режиме совершает посадку.

Ка-90

Ка-90 со сложенными лопастями на выставке «ХелиРаша-2008»

Концепция силового агрегата самое уязвимое место проекта – до сих пор неясно это будет гибрид газотурбинного с  турбореактивным двигателем или один ТРДД, у которого мощность отбирается на вращение укороченных лопастей несущего винта. В первом случае газотурбинный мотор – это мёртвый груз в режиме горизонтального полёта.

Остаётся ещё одна заковыка, что будет создавать подъёмную силу при сложенных лопастях и способен ли ТРДД Ка-90 разогнать машину до заявленной скорости. Пока такой двигатель не создан, но надеемся, что авиастроители в обозримом будущем осилят такой проект.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию