Катастрофы, которых как бы не было — 2

В феврале в статье с аналогичным названием я написал о лётном происшествие, случившимся по вине военных под Сталинградом в 1959 году, но, оказывается, подобных случаев было достаточно много и увы, причастность военного ведомства в них была неопровержимо доказана. Всё дело в том, что это держалось в строгом секрете, а катастрофы списывались на вину экипажа или на непредвиденные обстоятельства. Вот ещё два секретных лётных происшествия, причиной которых стали ракетные пуски и разгильдяйство экипажа.


Ракета поразила гражданский лайнер Ту-104

После случая под Сталинградом были повышены меры по безопасности и закрыты все полигоны, находившиеся в непосредственной близости от гражданских аэродромов. Но, печальные события продолжались, поскольку армия получила на вооружение ракеты, а они летали выше и дальше, порой по непредсказуемым траекториям.

Летом 1962 года было опубликовано сообщение о крушении гордости советского пассажирского авиастроения реактивном лайнере Ту-104. Это был регулярный рейс по маршруту до Москвы от Хабаровска, метеорологические условия для полёта были хорошие, Ту-104 на заданном эшелоне проходил над Красноярским краем, но вдруг в 16.53 правый лётчик Рахимов вышел на связь и почти выкрикнул следующую фразу: «Красноярск-контроль, сорок два триста семьдесят, следите за мной!». Следом в эфире раздался сильный грохот и наступило молчание.

Ту-104
От правого пилота Ту-104 поступило тревожное сообщение, следом раздался грохот и наступило молчание.

Гражданский борт упал в Березовском районе Красноярского края, спастись не удалось никому все 8 членов экипажа и 76 пассажиров погибли. В газетах сообщили, что государственная специальная комиссия начала работу на месте катастрофы. В ходе следствия при осмотре тел погибших было выяснено странное обстоятельство, что пассажиры, находившиеся в левой части салона, получили странные прижизненные ожоги и травмы.

Эти обстоятельства влекли за собой сразу столько вопросов, ответы на которые комиссия была давать не вправе и поэтому был сделан обтекаемый вывод: — «катастрофа произошла из-за сваливания машины в кучевой облачности при резком снижении и потери экипажем пространственной ориентировки в возникшей обстановке». В общем, самолёт упал, почему не знаем.

Участвовавший в расследовании лётчик Г. Доменяк, спустя много лет, признается в интервью «Красноярскому рабочему», что при изучении обломков Ту-104 зам начальника КБ Туполева генерал-майор Зеленский нашёл странный кусок корпуса самолёта с круглым обгоревшим отверстием. Странность заключалось в том, что обгорела внутренняя обшивка, а на внешней стороне ожоги отсутствовали. Диаметр отверстия был около 20 сантиметров и создавалось впечатление, что посторонний предмет пробил корпус Ту-104 и разорвался внутри салона.

После этой странной находки, Зеленский её тщательно упаковал и произнёс следующую фразу: «Всё, сынок, нам здесь больше делать нечего» и отбыл в Москву. Те, кому положено узнали страшную правду самолёт был сбит ракетой зенитной части, дислоцирующейся под Маганском и проводившей в это время боевые пуски. Одна из ракет «потеряла» учебную цель и приняла за неё пассажирский Ту-104.

Причина трагедии – лишняя рюмка

Страшная и довольно неприятная история произошла по вине военного экипажа Ан-24 авиации Балтийского флота в городе Светлогорске. Около 12 часов дня 16 мая флотский борт производил облёт радиотехнических средств, при заходе по глиссаде, проверяя средства посадочных радиомаяков, пилоты снизились ниже допустимой высоты и плоскостью зацепили верхушку сосны. Теряя скорость и высоту, самолёт, падая, протянул ещё 200 метров и рухнул на крышу детского сада.

Ан-24
Зацепившись за верхушку сосны Ан-24 упал на крышу детского сада.

В столовой детсада было время обеда, дети находились за столами под присмотром воспитателей, Ан-24 при падении пробил топливные баки, горючее воспламенилось и начался сильный пожар. В огненном аду сгорели 24 ребёнка и трое взрослых.

Власти, чтобы скрыть трагедию от общественности пошли на беспрецедентные меры – были перекрыты автодороги, телефонная связь не работала, отменены электрички. Всего лишь за одну ночь было разобрано то, что осталось от детского дома после крушения и на этом месте разбили сквер – убрали все явные свидетельства катастрофы.

В Министерстве обороны тот же день стала известна истинная причина лётного происшествия – в крови всех членов экипажа была обнаружена большая доза алкоголя. Через сорок лет бывший сослуживец виновников трагедии поведал, что в ночь перед вылетом экипаж праздновал день рождения правого лётчика, а утром была поставлена задача на вылет. Медосмотр удалось пройти благодаря врачу, большому любителю спиртного – ему занесли бутылку и он подписал разрешение в полётном задании.

Чтобы как-то успокоить горожан, трагедия была представлена в виде несчастного случая, происшедшего из-за плохой подготовки к вылету лётного состава. Родители погибших детей никакой компенсации не получили. Не было возбуждено даже уголовное дело, лишь секретным приказом были отстранены от занимаемых должностей и уволены в запас около сорока офицеров.

Заключение

В советское время катастрофы с участием военных секретили как могли, дело порой доходило до смешного. При столкновении Ту-16  с рейсовым бортом Ан-24, летевшим на высоте около пяти тысяч, выпала девушка и осталась жива чудом. Лариса Савицкая получила серьёзные травмы, но выжила, остальные 26 пассажиров и экипаж погибли. Спустя четыре года, разрешили о таком необычном случае написать в газетах, но было опубликовано, что будто бы Савицкая летела на самодельном летательном аппарате.

The following two tabs change content below.
Vladimir

Владимир Акимов

Информация об авторе
comments powered by HyperComments