Второе рождение регионального лайнера

Людям старшего поколения хорошо известен поршневой пассажирский самолёт Ил-14, но немногие знают, что в 80-х годах прошлого столетия в ОКБ им. Ильюшина началась разработка нового регионального турбовинтового самолёта Ил-114. Впервые эта машина поднялась в воздух в конце марта 1990 года и лишь в 1997 году по причине недофинансирования прошла сертификацию. Производство самолёта так и не было налажено, он выпускался лишь мелкими сериями. Но, потребность в таком региональном лайнере росла год от года и незаслуженно забытому самолёту пришлось дать вторую жизнь. читать далее

Пресловутый человеческий фактор

Ясным морозным ноябрьским утром в 7 : 49 по местному времени при вылете с аэродрома города Мирный в Якутии произошло столкновение Ил-76 с насыпью отработанных рудных отвалов. В результате этого самолёт, принадлежащий авиации МВД, взорвался и сгорел, 11 человек (основной экипаж и сменный), находящихся на борту погибли. Трагедия случилась 1 ноября 2009 года. читать далее

«Антонов» в глубоком пике

Предприятие незалежной «Антонов» недавно мечтавшее заполонить авиационный рынок своей продукцией, теперь скатилось на позиции шантажа российских авиакомпаний, эксплуатирующих Ан-124, вынужденно было прекратить выпуск самолётов из-за отсутствия комплектующих из России и заняться торговлей остатками технологий и чертежами былой собственности. читать далее

Упущенная возможность

Запасы углеводородов не вечны и это быстро осознали люди, в конце 70-х годов геологи прогнозировали сокращение запасов чёрного золота, что привело к поиску альтернативных источников энергии. Больше всего для этой цели подходил водород, представляющий собой экологически чистое горючее с огромной теплотворностью, но весьма опасное в хранении, поскольку смесь его с воздухом моментально приводило к взрыву. Но, в середине 60-х годов, вновь открытые богатые залежи нефти и газа, заставили взглянуть на использование, особенно последнего, с несколько иной точки зрения. читать далее

Загадочная авиакаастрофа

Сделав промежуточную посадку в Ленинграде, дальнемагистроальный авиалайнер Ил-62 в октябре 1972 года 13 числа заканчивал международный пассажирский рейс SU217 по маршруту Париж — Ленинград — Москва. Выполняя заход на посадку в московский аэропорт Шереметьево, самолёт столкнулся с земной поверхностью рядом с озером Нерское, спастись не удалось никому погибли все члены экипажа 10 человек и 164 пассажира. Причина этой авиакатастрофы так и осталась невыясненной до настоящего времени. читать далее

Ужасная катастрофа, организованная террористами-сикхами

Непредсказуемые действия сикхских экстремистов, пытавшихся в 80-х годах прошлого столетия создать независимое государство Халистан в индийском штате Пенджаб, привели к попытке уничтожения двух авиалайнеров, конечным итогом которой стал взрыв на борту рейса 182 и гибель 329 человек. читать далее

Новый турбовинтовой двигатель и русская версия самолёта L-410

Наконец-то двигателестроители обратили внимание не только на создание моторов для самолётов большой авиации, но и готовы помочь в оснащении двигателями воздушных судов региональной и малой авиации. Причём на самолёты местных воздушных линий планируется установка турбовинтовых двигателей отечественного производства, изготовленных на предприятиях России и из отечественных материалов. читать далее

Годовщина полёта первого реактивного транспортника Ил-76

Почти 60, а точнее, 57 лет назад в небо взмыл «небесный грузовик», самолёт «ста профессий» транспортник Ил- 76. Это произошло 25 марта 1971 года, уникальная машина, созданная заместителем генерального конструктора Г. Новожиловым, по проекту, утверждённому легендарным конструктором С. Ильюшиным, которую так ждали военно-воздушные силы СССР, выполнила свой первый полёт и с тех пор навсегда заняла почётное место в транспортной авиации как в гражданской, так и в военной сфере применения. читать далее

Продлить эксплуатацию Ан-26 в наших силах

После прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной у российских эксплуатантов появились естественные трудности с ремонтом, эффективностью обслуживания и продления ресурса всех бортов линейки «Антонова». Хотя эти машины выдающегося конструктора по надёжности ничем не уступают другим самолётам такого же класса, но время неумолимо движется и срок службы даже такого замечательного самолёта, как Ан-26 вскоре заканчивается. читать далее

Мелочей в авиации не бывает

На первый взгляд, это самые обычные люди, ничем не отличающиеся от нас, но всё равно принадлежность их к экстремальным профессиям откладывает свой отпечаток. Объединяет всех этих профессионалов любовь к своей работе и характер, позволяющим им никогда не отступать. Эти специалисты признаны в своих коллективах и находятся на своём месте. К таким людям относится заслуженный лётчик-испытатель России Сергей Николаевич Завалкин и вот два интересных случая,  происшедших с ним при испытаниях самолётов. читать далее