Катастрофы, которых как бы не было — 2

В феврале в статье с аналогичным названием я написал о лётном происшествие, случившимся по вине военных под Сталинградом в 1959 году, но, оказывается, подобных случаев было достаточно много и увы, причастность военного ведомства в них была неопровержимо доказана. Всё дело в том, что это держалось в строгом секрете, а катастрофы списывались на вину экипажа или на непредвиденные обстоятельства. Вот ещё два секретных лётных происшествия, причиной которых стали ракетные пуски и разгильдяйство экипажа.

читать далее

Ту-34 – многоцелевой самолёт конструктора А. Ф. Правдивого

Распад Советского Союза и последовавший за ним экономический упадок заставили руководство ОКБ Туполева начать заниматься несвойственными для такой организации проектами. Заказы военного ведомства прекратились и пришлось взять в работу нетрадиционные разработки, которые разительно отличались от сложившейся тематики предприятия. В это время в конструкторском бюро находились в различной стадии наработки по лёгким самолётам, имеющиеся проекты которых можно смело было классифицировать, как самолёты общего назначения.

читать далее

Катапультная система К-36Д опять спасла жизнь наших пилотов

Жарким июльским днём российские лётчики-испытатели Сергей Тресвятский и Александр Бесчастнов впервые должны были продемонстрировать на авиашоу в Фейфорде групповой пилотаж на МиГ-29. Этот, казалось бы, обычный полёт завершился страшно и неожиданно – один самолёт левой консолью словно отрезал носовую часть вместе с кабиной пилота у другой машины. Самое удивительное – лётчики остались живы, серьёзных травм не было читать далее

Гиганты современного авиастроения

На Западе всё время упрекали Советский Союз за пристрастие его руководителей к гигантомании, в стране были самые большие стройки, самые большие корабли и самые длинные железные дороги. Это и неудивительно, поскольку это была действительно самая огромная страна, с самой большой по размерам территорией. Не обошло такое пристрастие и авиационную отрасль – в Союзе был построен самый большой грузовой самолёт Ан-225 «Мрия» и это было величайшее достижение науки и конструкторской мысли. читать далее

Катастрофы, которых как бы не было

Оказывается, в СССР были такие авиационные катастрофы, которые тщательно скрывались и разглашать обстоятельства происшедшего было нельзя ни в коем случае. Особенно скрывались происшествия, случившиеся по вине военных и таких было, к большому сожалению, немало. Вот только одна из таких аварий, закончившаяся гибелью людей. читать далее

Мужество и хладнокровие — отличительная черта российских пилотов

Высокий уровень лётных происшествий отличительная черта крупных авиасалонов. Лётчики на таких авиашоу желают показать возможности своих машин на предельных режимах и малых высотах, где любой отказ или ошибка в пилотировании может стоить пилоту жизни. Лётчик стремится выжать из машины всё возможное, иногда переходя грань разумного и на это его толкает сама атмосфера показа, царящая на таких салонах читать далее

Достижение российских двигателестроителей

Турбореактивный двигатель – это важнейшее техническое достижение человечества, которое можно поставить в ряд, пожалуй, лишь с изобретением колеса, а  технологиями разработки которого могут похвастать всего несколько стран в мире. Кроме России, такие двигатели изготавливают в США,  Англии и Франции и это изобретение позволило человеку добираться в считаные часы до любого уголка земли и сделало наш земной шар уютным и маленьким.

читать далее

Нерешенная загадка гибели Ан-124 в Иркутске

Двадцать лет назад 6 декабря 1997 года размеренную жизнь жителей Иркутска прервала страшная трагедия, на четырёхэтажный дом рухнул огромный самолёт и унёс с собой 72 жизни. Находящиеся на борту 23 человека, включая экипаж и ещё 49 человек на земле, среди которых 14 детей, погибли под обломками домов и сгорели в страшном пламени, вспыхнувшего авиационного топлива.

читать далее