Многоцелевой дальний перехватчик Су 30

Су 30МКИ

Многоцелевой истребитель Су 30 СМ оснащён двигателями с управляемым вектором тяги, использует для достижения поставленных задач обновлённые системы радиолокации, опознавания и радиосвязи. Этот самолёт создан для завоевания господства в воздухе и дальнего патрулирования, управления группами истребителей, ведения боевых действий, связанных с большой дальностью и продолжительностью.

История создания Су 30

Су-30

Су 30

В 1988 году руководителем проекта Су-30 стал И.Емельянов. Создавали новую машину на базе учебно-боевого самолёта Су-27УБ, поэтому она стала двухместной, предназначалась для координации действий истребителей в бою и патрулирования на максимальном радиусе.

Прототип многоцелевого самолёта Т-10 ПУ-5 в октябре 1988 года совершил первый полёт. На нём испытан опытный двигатель, оснащённый механизмом управления вектора тяги. В процессе испытаний усилили центроплан и конструкцию шасси.

Лётчиками-испытателями В. Максименковым и Г.Булановым в апреле 1992 года дана путёвка в небо первым серийным машинам Су-30. Из-за экономического спада, который переживала страна в те годы, было выпущено лишь 8 самолётов, пять из них закупило ПВО, остальные использовались для показа на выставках и участвовали в авиационных шоу.

В последующие годы ОКБ Сухого совместно с ИАПО создало ещё 12 модификаций Су-30, которые отличались друг от друга радиолокационным, связным и оптикоприцельным оборудованием.  Самолёты позднего выпуска оснащались новыми двигателями АЛ-31ФП и оборудованием для дозаправки топливом в воздухе.

Все эти машины пошли на экспорт в такие страны, как Индия, Китай, Индонезия, Алжир, Вьетнам и другие. Худа без добра не бывает и когда Россия закупила для своих Вооружённых сил новый дальний многоцелевой истребитель Су-30СМ – это уже был отработанный вариант, не имеющий недостатков, характерных для болезни роста (спасибо деньгам, вырученных от экспорта).

Су-30СМ

Су 30СМ

Описание истребителя Су-30

В интегральную компоновку самолёта входит свободонесущее крыло трапецевидной формы с аэродинамическими наплывами, создающее единый корпус плавным сопряжением с фюзеляжем. Стреловидность у крыла по передней кромке 420 и оно оснащено флаперонами, выполняющими одновременно функцию элерона и закрылка.  Внизу корпуса самолёта в мотогондолах с  регулируемыми заборниками воздуха, расположены два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф.

Обтекатели основного шасси переходят в две хвостовые балки, на которых размещены площадки для поворотных консолей рулей высоты и направления. Разработчики отказались от механической проводки в системе управления самолётом в пользу современного электродистанционного.

Носовая часть фюзеляжа начинается с обтекателя  в форме  полумонокока, в котором размещена бортовая радиолокационная станция.  За ним расположен отсек с блоками прицельного комплекса, кабина пилотов и ещё два отсека с оборудованием, расположенные за кабиной и под кабиной. Далее следует одностворчатая ниша для уборки переднего шасси.

Кабина пилотов двухместная, вторая кабина возвышается над первой, они герметизированы, каждая открывается назад и вверх. Отличный обзор обеспечен всей площадью остекления. Места пилотов оснащены зарекомендовавшими себя катапультируемыми креслами К-36 ДМ.

Модификация Су-30МКИ индийских ВВС использовалась как база для реализации концепции «открытой архитектуры борта». Эта концепция разрешала совмещать оборудование, вооружение и системы РЭО от производителей разных стран.

Су-30МКИ в бою

Су 30МКИ в бою

На Су-30МКИ соединили в едином составе французский навигационный комплекс и индикационную систему лобового стекла, российский радар и оптическую локационную станцию, израильские прицельные комплексы и станции РЭБ, вычислительные системы из Индии.

Су-30СМ, построенный для российских ВС, поражает с высокой точностью самолёты и ракеты противника, и наземные, и надводные цели. Для этого и предназначена РЛС НО «Барс» с фазированной пассивной решёткой со сканированием электронным лучом. «Барс» разрешает сопровождать одновременно 15 целей и уничтожить сразу четыре.

Краткие лётные данные самолёта Су 30

  • Крыло имеет размах – 14,7 м.
  • Общая длина самолёта – 21,9 м.
  • Высота по кончику киля – 6,36 м.
  • Наибольшая скорость на высоте – 2125 км/час.
  • Максимальная скорость у земли – 1400 км/час.
  • Наибольшая продолжительность без заправки – 3,5 часа.
  • Максимальная дальность с одной дозаправкой – 5200 км.
  • Потолок – 19800 м.
  • Тяговооружённость – 2 х 12500 кгс.

Если говорить о вооружении, то из стрелкового есть 30-мм авиационная пушка ГШ-301.

Ракетное и бомбовое вооружение – это управляемые и неуправляемые ракеты малой и средней дальности, авиационные бомбы и контейнеры общим весом 8 тонн.

Пара Су-30

Пара Су 30

Интересные факты об истребителе Су-30

Индийские лётчики на Су-30МКИ в 2005 году на совместных учениях с американскими самолётами F-16 и F-15 показали полное превосходство в стратегическом и тактическом отношении.

В 2015 году Су-30, входящие в ВВС Индии разгромили английских пилотов со счётом 12 : 0. Британцы на этих учениях летали на истребителях Eurofighter Typhoon.

Су-30 в различных модификациях стоят на вооружении в десяти государствах мира – это Ангола, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Индонезия, Индия, КНР, Малазия, Ирак и Уганда.

Усилиями российских конструкторов и технологов получился многоцелевой истребитель с феноменальной маневренностью и высокой точностью поражения целей.

Видео: Су 30 СМ Истребитель который опровергает законы физики

https://www.youtube.com/watch?v=kOs8wYBmIlY

Многоцелевой дальний перехватчик Су 30: 1 комментарий
Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию