«Китёнок» отличается особой устойчивостью в полёте и летучестью, пилоты отмечают, что он весьма лёгок и приятен в пилотировании.

Впервые в ОСКБЭС МАИ под руководством главного конструктора В.П. Лапшина разработан уникальный летательный аппарат МАИ-223 «Китёнок». Он отличается от остальных машин, сконструированных в институте своей конструкцией и способом поставки в виде отдельных комплектов для самостоятельной постройки, по западной терминологии в «китах».

Изначально самолёт предназначался для серийного заводского изготовления, но в дальнейшем заказчику понадобилась универсальная машина не только для учебных и развлекательных целей, но и способная выполнять полёты по маршруту. Ни один крупный авиационный завод не берётся за изготовление таких конструкций по причине их нерентабельности, поэтому их изготовляют в «китах», которые можно было собирать в любой мастерской, где возможно разместить весь планер.

Аэродинамическая схема и конструкция машины разрешают  эксплуатацию с любых площадок, которые можно выбрать для посадки путём подбора с воздуха и имеющих условия для оборудования стоянки этого летательного аппарата.

МАИ-223 на лыжах
МАИ-223 на лыжном шасси легко может подобрать площадку для посадки с воздуха

В основе силового элемента для фюзеляжа самолёта применена трубчатая плоская рама, поэтому для сборки всего корпуса не требуется объёмный стапель. На обшивку фюзеляжа подобран стеклопластик толщиной 0.3 мм, шпангоут No1  используется в качестве противопожарной перегородки и на нём размещены все узлы крепления мотора, подкосов крыла и стоек шасси.

Оригинально выполнена обшивка хвостовой части фюзеляжа – она изготовлена из термоусадочной ткани и представляет собой чулок, который натягивают на заднюю ферму и крепится на тыльной стороне кабины. При растягивании ткань формирует контур фюзеляжа с характерной седловиной, образуя правильные поперечные сечения. Таким образом, конструкторы добились лёгкости и простоты конструкции.

В основе аэродинамической схемы крыла взят «подкосной парасоль» с минусовой стреловидностью. Эта компоновка не даёт разгоняться воздушному потоку в районе центроплана и максимально сократить вредное влияние фюзеляжа и тем самым уменьшить размах крыла, сохранив высокое аэродинамическое качество. Крыло состоит из двух складных консолей с обшивкой из тонкого стеклопластика, полученного методом горячей выклейки из трёх слоёв стеклоткани. На каждой консоли в задней части расположен закрылок и элерон.

Особо надо сказать о шасси самолёта – оно выполнено с обратным углом, такое расположение амортизационных стоек наиболее эффективно гасит лобовые нагрузки, возникающие при посадке на неровные поверхности. Хвостовая опора при взлёте и посадке фиксируется пилотом в нейтральном положении, а при рулении становится свободно ориентируемой.

В качестве силового агрегата на «Китёнок» был выбран четырёхтактный двигатель Rotax 912 ULS мощностью 100 л. с. с жидкостной системой охлаждения. Он позволяет самолёту выполнять полёты с крейсерской скоростью 180 км/час на расстояние 570 км и имеет практический потолок 6900 метров.

«Китёнок» отличается особой устойчивостью в полёте и летучестью, пилоты отмечают, что он весьма лёгок и приятен в пилотировании.

Поплавковый варинт МАИ-223
Для посадки и взлёта с водной поверхности изготовлен вариант «Китёнка» на поплавках

Машина выпускается с лыжным шасси для полётов зимой с грунтовых площадок также предусмотрен поплавковый вариант шасси для взлёта и посадки на водную поверхность.

Маи-223СХ
Сельскохозяйственный вариант МАИ-223СХ

Имеется навесное оборудование для сельскохозяйственных работ по опылению и опрыскиванию больших земельных участков с воздуха.

Можно констатировать, что машина получилась довольно простая и лёгкая в изготовлении, а главное весьма недорогая.

comments powered by HyperComments
alex97864
2017-12-14 15:15:48
Здравств­­уйте, у мен­­­­­я есть к вам пред­­­­­­ложение. Мы занима­емся про­­­­дажей ста­­­­­тей из удалённых сайтов с 2014 года на раз­личных биржах копи­­райта, с недавнего вре­­­­­­­мени созд­­­али свой са­йт – sh­­­­­­­­optxt.ru Н­а все стати фик­сированная цена 0.20­­­­­­­$ за 1000 знако­­­­в без проб­­­­­­­­елов. Вы­­сокая уникальн­­­­­­­ость. Момен­­­­­­тальная опл­­­­­­­­ата, ср­­­­­азу же после опл­­­­­аты статьи, наш ро­­­бот вышлет ваш зак­­­­­аз на электр­­онную почту. У нас ес­­­­­ть мн­­­­ого примеров наш­их ро­бот, так­­­­­­­же вы мож­ете посм­­­­­­отр­­­­­­еть н­­­­­­аш англо­­­­­­­язычн­ый бл­­­­ог - webt­­unss.­­­­­­­com напол­­­­­­ненный стат­­­­­­­ьями из удаленных сайтов. Бу­­дем ра­­­­­­­­ды вид­­­­еть в­­­­­ас на стра­ницах наш­­­­­его мага­зина.