В столице российской гидроавиации Самаре компания Серёгин Эйркрафт ещё летом прошлого года начала лётные испытания шестиместной амфибии АСК-62.

К разработке проекта приступили три года назад, машина строилась по нормам гражданских лёгких самолётов АП-23.

Плавные обтекаемые линии фюзеляжа и хорошая аэродинамическая компоновка гондол двигателей делают детище конструктора С.И. Серёгина и главного технолога проекта Сергея Костромина (дизайн разработан им же) современным и красивым.

Крыло и фюзеляж выполнены из углепластика с отдельными вставками из пластического стекла. Механизация крыла спроектирована и изготовлена на достойном уровне для такого лёгкого самолёта. Закрылки выдвижные, секция на центральной части крыла – это предкрылок, на средней части – закрылок Фаулера. Рельсы закрылков и навесы элеронов не выступают за профильные обводы. Закрылки можно выпустить на любой угол от 0 до 300.

Ценность толкающей схемы заключается в надёжной защите винтов гондолами двигателей от струй и брызг воды на взлёте и посадке и большой сфере панорамного обзора из кабины пилота почти на 360 градусов.

Самолёт на воде бежит ровно практически не реагируя на болтанку, среднее расположение крыла не даёт раскачиваться амфибии, длинный нос не зарывается в волну на разбеге, что говорит об отличной расчётной осадке и дифференте.

Кабина новой амфибии
Кабина новой амфибии

Под стать современному облику самолёта просторная и комфортная кабина, пол внутри ровный, с которого легко убирать песок и воду. Конструкторы позаботились об эргономике, кресла пассажиров и пилота регулируются как в автомобиле, внутреннего пространства достаточно, чтобы не упираться нигде головой.

Два мотора Titan Engines Superior XP-360 на 180 лошадок размещены в центре массы, хорошо отбалансированны и позволяют оснащать амфибию целой линейкой двигателей, вплоть до 240-сильных Lycoming.

comments powered by HyperComments