Россия навёрстывает упущенное, создавая новые БПЛА

В разработке перспективных беспилотных аппаратов Россия существенно отстаёт от признанных лидеров в этом направлении США и Израиля. В военной авиации с появлением БПЛА разительно изменилась тактика ведения боевых действий и дальнейшее их развитие значительно увеличит значение этих аппаратов в будущем. В последние годы прогресс в создании БПЛА – это наиболее важное достижение современной авиации.

VRT300 незаменимый помощник в арктических льдах Северного морского пути

Несомненно, ведущая роль в создании беспилотных систем принадлежит военным, но они также активно используются в мирных целях. Спектр их применения велик – это мониторинг объектов и геодезические изыскания, патрулирование, аэрофотосъёмка и даже доставка почты или покупок на дом.

Предоставим вам два БПЛА, недавно созданные в России для использования их в суровых условиях Арктики – один сугубо для гражданских целей, другой – для ведения разведки и наблюдения и выполнения ударных задач.

Первый беспилотный аппарат вертолётного типа VRT300 только что разработан в КБ «ВР-Технологии» и служит для эксплуатации на Северном морском пути. Он является прототипом комплекса VRT300 Arctic Supervision и имеет две версии: одна версия Arctic Supervision укомплектована радиолокатором бокового обзора с высоким разрешением в Х-диапазоне, позволяющем своевременно оценивать динамику развития ледовой обстановки; вторая версия БПЛА Sky Opticvision с увеличенной продолжительностью и дальностью полёта оборудована аккумулятором повышенной мощности и будет востребована для мониторинга и дистанционного зондирования ледовых полей.

БЛА VRT300

Беспилотник VRT300 незаменим в разведке ледовой обстановки и обходе паковых льдов Арктики.

Разработчики положили в основу беспилотного аппарата вертикального взлёта и посадки VRT300 соосную схему несущих винтов. Силовая установка представляет из себя дизельный двигатель, позволяющий БПЛА развивать скорость до 180 км/час и находиться беспрерывно в воздухе в течение 5 часов. При собственном весе 300 кг беспилотник может доставлять грузы до 70 кг такие как медикаменты, продукты и почту, например, с корабля на льдину в лагерь полярников и обратно.

На беспилотном аппарате встроен гиростабилизированный подвес, на котором размещена оптико-электронная система для наблюдения и мониторинга ледовой обстановки. Под фюзеляжем VRT300 имеется крепление для контейнера, в котором можно разместить дополнительное оборудование для различных целей.

Не вызывает сомнения, что такая беспилотная система будет востребована для Северного морского пути в целях обеспечения навигации, мониторинга поверхности земли и разведки состояния ледового покрытия с оперативно получаемой информацией на борт судна для принятия своевременного решения об обходе айсбергов и мощных торосов. Тем более что БПЛА VRT300 способен базироваться на кораблях, ледоколах и буровых вышках.

Военный средневысотный  беспилотник «Альтаир»

Тяжёлый беспилотник «Альтаир» заканчивает лётные испытания уже в этом году и предназначение его совершенно иное – этот аппарат будет применён для ведения разведки и наблюдения, а также для выполнения ударных задач. БПЛА «Альтаир» разработан в Казани на производственном предприятии ОКБ им.Симонова по заказу Минобороны и будет патрулировать и охранять наши арктические просторы.

Беспилотный летательный аппарат с максимальным взлётным весом 5 тонн выполнен по аэродинамической схеме моноплана с крылом высокого расположения и хвостовым V-образным оперением. Общая длина беспилотника составляет 11.6 м, а размах крыльев машины равен 28.5 метра. Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей общей мощностью 1000 л.с.

Дизельные моторы RED A03 V12 прошли испытания на Як-52 и являются надёжными, экологичными и безопасными двигателями с высокой экономичностью, работающими на авиационном керосине.

«Альтаир» способен выполнять полёты на высотах до 12 км, беспрерывная продолжительность его работы достигает 48 часов, а расчётная дальность находится в пределах 10 тысяч километров. Для выполнения ударных задач и ведения наблюдения и разведки передняя часть фюзеляжа летательного аппарата оснащена радиолокационной станцией с АФАР и гиростабилизированной установкой с оптико-электронной системой.

Альтаир

В суровых арктических условиях этот БПЛА водёт разведку и наблюдение, а при необходимисти нанесёт удар с воздуха.

БПЛА позволяет взять вооружения на борт общим весом до двух тонн, что сопоставимо с крылатой ракетой, оснащённой ядерным зарядом. Разработка БПЛА «Альтаир» является секретной и вот лишь некоторые технические характеристики, которые просочились в прессу:

  1. Общий вес – 5 тонн.
  2. Наибольшая продолжительность полёта – 48 часов.
  3. Практическая дальность – 10 тыс.км.
  4. Двигатель – 2 дизеля RED A03\V12.
  5. Взлётная мощность – 2 х 500 л. с.
  6. Номинальная мощность – 2 х 480 л. с.
  7. Используемое топливо – авиакеросин или дизтопливо.

По сути, «Альтаир» является аналогом американского беспилотника Reaper. Если судить по заказчику, а это министерство обороны РФ, то процесс серийного изготовления БПЛА не затянется и в 2018 году «Альтаир» будет принят на вооружение военно-космическими силами.