Если сравнивать два перспективных авиационных комплекса — российский ПАК ФА и штатовский F-22 , то некоторое преимущество надо признать за российским истребителем – отмечает обозреватель из США господин Роблин.

Двигатели, которыми оснащены самолёты обеих соперников, разрешают двум машинам достигать сверхзвуковой скорости, не включая форсажный режим.  Можно считать, что высотные характеристики у них равные, оба могут работать на высоте 20 тыс. м. – это превышает возможности хваленого самолёта ВВС США F-35 на 2 тыс. метров.

Американский F-22 (Раптор)
Американский F-22 (Раптор)

Но есть небольшой нюанс – турбореактивные двигатели двух соперников имеют управление по вектору тяги, однако, американская машина позволяет регуляцию лишь в вертикальной плоскости, а российский Т-50 может задавать направление реактивной струе по трём осям. Так что в маневренности американский «Раптор» проигрывает русскому истребителю.

Обозреватель американского National Interest считает, что стоящие на вооружении ПАК ФА ракеты Р-73 будут большой неожиданностью для штатовского «Раптора», ведь такая же начинка для него будет готова только к концу 2017 года, а разработки аналогичной системы наведения в США будут закончены в 2020 году.

Превосходство ракет среднего радиуса Р-77 на нашем перспективном комплексе также не вызывает сомнения, но объём внутреннего пространства Т-50 не разрешает разместить оружия более имеющихся штатных узлов подвески для ракет такого класса, а их несколько меньше, чем  у соперника.

Российский Т-50 (ПАК ФА)
Российский Т-50 (ПАК ФА)

Значительно проще будет поиск самолётов противника, построенных по программе «стелс», используя на Т-50 бортовую радиолокационную станцию «Белка» и новую систему сопровождения и обнаружения целей в инфракрасном диапазоне.

Сравнивая коэффициенты эффективной площади рассеивания, американский журналист отдаёт предпочтение «Раптору», как наименее заметному по сравнению с российским Т-50 и считает наш истребитель более уязвимым в инфракрасном спектре из-за выбросов новейшего турбореактивного двигателя.

Высокая маневренность в воздушном бою присуща обеим машинам, но российский истребитель создаёт впечатление более «вёрткого», благодаря управлению вектором тяги по трём осям, а не по одной, как у американского «Раптора». Ну, что же, время покажет, кто есть ху.

comments powered by HyperComments