В планах корпорации «Иркут» на 2017 год поднять новый самолёт МС-21-300  воздух. На данный момент завершён важный этап наземных испытаний машины – это испытания на прочность кессона крыла.

Созданный из полимерного композита кессон разрушился после достижения почти 100% нагрузки, которая по  величине в полтора раза выше максимальной эксплуатационной перегрузки.

Официальный представитель «Иркута» в беседе с журналистами отметил, что полученный при испытаниях на статику прочностной запас крыла открывает путь для МС-21 в небо – теперь есть все предпосылки приступить к лётным испытаниям – заявил он.

МС-21 в цехе испытаний на статику
МС-21 в цехе испытаний на статику

Перед началом статистических испытаний – заявил представитель «Иркута» — на самые нагруженные участки конструкции крыла, нанесены незаметные повреждения, которые не определяются визуально и в процессе испытаний крыло было разрушено. Разрушения крыла проявилось в виде трещин на поверхности.

Весовая эффективность крыла была высокой, иными словами, конструкцию перед испытаниями максимально облегчили. Делается это для того, чтобы в дальнейшем, повышая прочность крыла сохранить незначительный прирост веса конструкции.

Работать с облегчённым крылом для повышения прочности всегда легче, чем с тяжёлым и этого не учли авиастроители из КНР, сделав крыло конкурента МС-21, китайского самолёта С-919 перед испытаниями на статику слишком усиленным.

Результат испытаний российской машины признан удовлетворительным, но всё же решили доработать конструкцию, утяжелив её всего на 25 кг. Работы уже на стадии завершения, все системы самолёта проходят тестирование и подготовку к первому полёту. Предстоит заправка топливом и выкатка лайнера из ангара. На МС-21 после выкатки будут опробованы двигатели на всех режимах и произведено руление.

Среднемагистральный МС-21 для нашей страны является знаковым – это первый самолёт полностью российского производства, выпускаться который будет в трёх вариантах: МС-21-200 на 150 пассажиров, МС-21-300 на 180 мест и МС-21-400 вместимостью 212 человек. К лайнеру уже проявляют интерес не только наши авиакомпании, но и иностранные фирмы из других государств.

Выпуск первой предварительной серии самолёта планируется в конце будущего года.

comments powered by HyperComments