Стратегическая авиация — надёжный небесный щит России

Белый лебедь

Мы гордимся нашей страной, которая за последнее время возрождается и последние достижения, особенно в области вооружения, дают нам право думать, что Россия способна дать отпор не только зарвавшимся политикам, но и некоторым странам тоже.

Немного истории

Российские перспективные авиационные комплексы, подводные лодки, системы залпового огня и комплексы ПВО, новейшие танки и системы радиоэлектронной борьбы становятся лучше мировых аналогов. Это лучше всего видно на примере возрождения авиационной промышленности.

За весьма короткий исторический срок удалось привести в порядок и упорядочить работу оборонного комплекса, заняться перспективными разработками и восстановить производство. Свой день рождения 23 декабря отмечает дальняя авиация и на её примере посмотрим, что удалось сделать в этой области.

В этот день в 1914 году был подписан указ о создании отряда тяжёлых аэропланов «Илья Муромец», но только лишь в 50-е годы прошлого столетия дальняя авиация приняла современные очертания и начала стремительно развиваться.

Илья Муромец

Первый российский тяжёлый самолёт-бомбардировщик «Илья Муромец»

В начале 60-х годов у Советского Союза в строевых частях стратегической авиации были приняты на вооружение самолёты Ту-16 с турбореактивными двигателями, всего лишь через шесть месяцев небо начал бороздить турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95. Спустя лет шесть для дальней авиации в строевые части поступили сверхзвуковые самолёты Ту-22.

Ту-16

Первый реактивный стратегический бомбардировщик ВВС СССР Ту-16 «Барсук»

В 1987 году вошёл в строй новый стратег – вершина конструкторской мысли, самый быстрый бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь», позволяющий выполнять сверхзвуковой 45-минутный полёт с включением форсажных камер, а противостоящий ему перехватчик F-A/18 мог удерживать такую скорость не более 10 минут.

Российские ВКС на данный момент располагают 16 единицами Ту-160, 30 машинами Ту-95 и 12 самолётами Ту-22М3. В состав дальней авиации входят также разведчики Ту-22МР и топливные воздушные танкеры Ил-78. Остальные самолёты находятся на хранении.

Дальнейшая модернизация и новая разработка ПАК ДА

Основными ударными самолётами в стратегических ядерных силах сдерживания – это модернизированные бомбардировщики Ту-160М1, Ту-160М2 и Ту-95МС. Задача для этих самолётов и также для Ту-22М3, прорвав оборону нанести удар по стратегически важным объектам и надводным целям противника, применив, если нужно, ядерное оружие.

Действуя с согласия законного правительства Сирийской народной республики, все эти бомбардировщики, одиночно и группами уничтожали укреплённые объекты террористов в Сирии. Получив новый прицельный комплекс для ракетоносца Ту-160, который позволяет использовать не только ядерные Х-55, но и обычные крылатые ракеты  большой дальности Х-555 и Х-101, вкупе с высокоточным бомбовым вооружением, наши «Белые лебеди» успешно громили скопления боевиков, склады с оружием и топливные запасы.

Модернизированный Ту-95МС, это уникальная машина с турбовинтовыми моторами, позволяющая разогнаться до скорости более 900 км/час, опробовала на территории Сирии стратегическую крылатую ракету класса «воздух – земля» Х-101/102 с большой дальностью действия.

Ту-95МС

Ту-95МС единственный в мире турбовинтовой самолёт летающий со скоростью выше 900 км/час.

Имея сравнительно небольшой радиус боевого применения сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3 достаточно эффективно уничтожал хорошо укреплённые объекты боевиков ИГИЛ. Этот самолёт весьма успешно действует против надводных сил противника, за что получила прозвище «убийца авианосцев».

Ту-22М3

Сверхзвукрвой Ту-22М3 действует на тактической глубине и имеет прозвище «убийца авианосцев».

В конце текущего года российские авиастроители, выполняя программу дальнейшей модернизации стратегической авиации, выпустили с заводских стапелей новую модификацию бомбардировщика, получившего индекс Ту-160М2 и персональное имя «Виталий Копылов».

Эта машина по боевой эффективности в 2.5 раза превосходит Ту-160М1, она оснащена более экономичными двигателями с широким ресурсом, позволяющим ракетоносцу совершать более дальние полёты.

Ту-160М2

Модернизированный Ту-160М2 — это совершено новая машина, превосходящая своего предшественника в 2.5 раза по боевой эффективности.

На Ту-160М2 поставят новейшие системы управления вооружением и современную электронику, кабину пилотов оснастят вместо аналоговых приборов ЖК-дисплеями и по замыслу инженеров на самолёте будет использована возможность интеграции оборудования от различных фирм. Всего таких машин будет выпущено 50 единиц, они призваны заменить к 2025 году Ту-95МС, которые к тому времени выработают свой ресурс.

В 2025 году запланировано впервые поднять в воздух перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который по мнению военных экспертов, должен заменить все эти три самолёта. Принято решение отказаться от сверхзвуковой версии этой машины, сделав упор на незаметность и оснащение её сверхдальними гиперзвуковыми крылатыми ракетами.

ПАК ДА

ПАК ДА с ракетами большой дальности для нанесения удара не надо выходить из воздушного пространства Росссии.

В итоге совершенно очевидно, что с ракетами повышенной дальности ПАК ДА для нанесения удара нет необходимости покидать воздушное пространство своего государства и двигаться на сверхзвуковой скорости, ведь находясь в пределах своих границ, он находится под охраной российских средств ПВО и сопровождается своими истребителями.

Заключение

Авиационная составляющая, её современные средства доставки и вооружение с повышенной дальностью поражения делают небесный ядерный щит России могучим сдерживающим фактором для любых мировых агрессоров.

 

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию