Чтобы понять все уникальные возможности Ка-52К испытания будут продолжены как с аэродрома базирования, так и на авианесущем корабле.

Два вертолёта Ка-52К успешно закончили этап испытаний, начавшийся в конце прошлого года. Эти испытания проводились в море, в сложных погодных условиях. По окончании испытаний вертолёты прибыли на базу АО «Камов», где в настоящее время анализируются полученные результаты и проводятся дополнительные исследования по работе отдельных узлов и агрегатов.

«Уже можно сделать вывод, размещение вертолётов на авианесущем крейсере вполне возможно и они могут успешно выполнять поставленные задачи. Но, одного похода явно недостаточно, чтобы раскрыть все уникальные возможности Ка-52К и понять, как работают двигатели, системы управления и вооружения, остальные агрегаты и узлы в морских условиях. Специалисты Камовского бюро будут продолжать испытания, также и на авианесущем крейсере» — проинформировал журналистов В. Савельев замгендиректора холдинга «Вертолёты России».

Ка-52К во время морских испытаний
Ка-52К во время морских испытаний

Ка-52К продолжает линейку морских вертолётов, таких как Ка-25, Ка-27, Ка-29 и Ка-31 уже принятых на вооружение российского военно-морского флота. Его предназначением является огневая поддержка десанта, уничтожение обороны противника при высадке десанта и в тактической глубине и решению задач по патрулированию. Установленный на Ка-52К современный навигационный комплекс позволяет полёты над морем при отсутствии ориентиров.

Укороченное складное крыло и складывающиеся лопасти делают удобным размещение Ка-52К в трюме корабля, а небольшие габариты вертолёта корабельного базирования позволяют разместить большее количество таких машин во внутренних отсеках авианесущего крейсера.

Бронированная кабина надёжно защищает экипаж от пуль и снарядов, а если вертолёт собьют, то катапультная система поможет безопасно покинуть машину, при приводнении комплект спасательного устройства поможет продержаться в море до прихода помощи.

В конструкции Ка-52К использованы материалы с повышенной антикоррозийной устойчивостью остро необходимые для эксплуатации в условиях влажного морского климата. На вертолёте имеется система кондиционирования воздуха, обеспечивающая вентиляцией спасательные морские костюмы экипажа. На корабельном варианте Ка-52К впервые установлена радиосистема ближней навигации.

 

comments powered by HyperComments