Российские разработчики в основном уповают на скорость и незаметность, а также на высокую манёвренность, применение которой возможно на нижнем пороге гиперзвука.

Когда истребитель пятого поколения Т-50 был окончательно разработан и изготовлен, очевидно, у ОКБ Сухого появилась возможность приступить к созданию самолёта следующего шестого поколения, но утверждать, что именно ОКБ Сухого ведёт эти работы нельзя. Все сведения, кто конкретно причастен к разработке 6-го поколения держатся в секрете.
Самое интересное состоит в том, что видение истребителя будущего у нас и у американцев существенно отличается. Российские разработчики в основном уповают на скорость и незаметность, а также на высокую манёвренность, применение которой возможно на нижнем пороге гиперзвука. В США отказались от сверхманёвренности и скорости, поставив всё на большую дальность обнаружения целей и на новейшее оружие с высокой дальнобойностью.
В России разрабатывается двухвариантная версия истребителя – пилотируемая и беспилотная. Естественно, вариант беспилотника обладает большими возможностями, ведь организм человека не выдержит больших перегрузок на гиперзвуковых скоростях и выход в космическое пространство для беспилотника значительно легче.
Вариант с пилотом предполагается использовать в качестве командного центра для 2-4 беспилотников, а сами беспилотники должны оснащены искусственным интеллектом, для координации действий между беспилотными аппаратами и центром управления. Это будет самый эффективный способ совместного использования пилотируемых и беспилотных машин.
Незаметность истребителя и его теплоизоляция будет обеспечена за счёт использования новых композитных материалов, ведь известно как нагревались на гиперзвуковых скоростях отечественные Т-4 и М-50, так, что термозащита должна быть на уровне космических аппаратов многоразового использования. Помимо защиты корпуса, придётся от нагрева беречь и силовые установки, получающие горячий воздух из воздухозаборников.
Технологиям незаметности уделяется особое внимание, здесь речь идёт о материалах, с которыми будущий истребитель должен противостоять системам ПВО, РЛС самолётов противника в том числе и машинам пятого поколения. Такие конструктивные элементы должны обладать соответствующими формами, термостойкостью, низким порогом теплового излучения и поглощения своими радарами облучения РЛС противника. Наверное, если мы приступили к разработке истребителей шестого поколения, такие материалы у нас имеются.
Отечественные учёные предлагают оснастить истребитель принципиально новыми комплексами обнаружения и бортового вооружения, созданные на основе радиофотоники. Радиооптическая антенная фотонная решётка будет входить в совокупность оборудования, который именуют «глазами» летательного аппарата и через шесть месяцев будет протестирована в воздухе.
О вооружении летательного аппарата шестого поколения можно сказать, что это будут гиперзвуковые ракеты с большой дальностью, способные при выходе в район расположения к селекции и разумному распределению целей между ракетами в группе.
Предполагается оснастить истребитель электромагнитными пушками СВЧ-диапазона, которые будут поражать системы электроники противостоящих самолётов, но пока ещё не создан источник энергии для такого оружия, поэтому это вопрос отдалённого будущего.
Что касается двигателя для летательных аппаратов следующего поколения, то в России уже создан комбинированный ракетно-реактивный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, способный работать как в космосе, так и в атмосфере. В нём решена главная задача перевода с режима работы в воздушном пространстве на ракетный режим для создания тяги в пространстве космоса. Главная изюминка, что этот двигатель уже прошёл начальные испытания и сейчас находится в стадии доработки к запуску в серийное производство.
Пока ещё нет чёткого окончательного образа перспективного истребителя шестого поколения, но, очевидно, что это будет летательный аппарат, совершенно отличающийся от всего созданного ранее когда-либо человеком. В нём будет реализована главная идея – человек, не рискуя своей жизнью, будет управлять группой летательных аппаратов и вести боевые действия, к чему и шла всё это время боевая авиация.

comments powered by HyperComments