Новый самолёт — новые возможности

То, что так долго ждало российское Минобороны наконец-то свершилось – утверждено тактико-техническое задание на средний военно-транспортный самолёт, который придёт на замену трудяге Ан-12. Новая машина пока обозначена как Ил-276, разрабатывать и испытывать самолёт будут в легендарном ОКБ Ильюшина, а производить в Ульяновске на авиационном предприятии «Авиастар-СП». читать далее

Бразильский лёгкий турбовинтовой штурмовик — наследник легендарного Ил-2

Бразильская авиастроительная компания Embraer доказывает всему миру, что винтовые самолёты рано списывать со счётов. Именно эта компания поставляет на рынок вооружений лёгкий турбовинтовой штурмовик EMB 314 Super Tucano, пользующийся огромным спросом в странах Латинской Америки и не только там. Конечно, это не российский Су-25 «Грач» или американский А-10 Thundertbolt «Бородавочник», но для противопартизанских действий, перехвата самолётов наркомафии и контрабандистов эта машина используется с большой эффективностью. читать далее

Почему F-35 остаётся полуфабрикатом

Новейший истребитель Пентагона суперсовременный F-35 терпит поражение за поражением от F-16, на смену которому он собственно и выходит. В таком случае эта машина ни чем не лучше подобных истребителей российского и китайского производства и стоит пожалеть американских налогоплательщиков, поскольку миллиарды, вложенные в этот проект, они просто в большей части пустили на ветер. читать далее

Расшифровка самописцев откроет истинную причину катастрофы Ан-26

Российский лёгкий военно-транспортный самолёт Ан-26 выполнял обычный полёт по доставке личного состава с аэродрома под Алеппо на базу Хмеймим. Хотя, обычных полётов в воздушном пространстве страны, ведущей боевые действия не бывает, но этот вылет ничем не отличался от остальных. Лишь при заходе на посадку, на высоте примерно 30-50 метров машину неожиданно развернуло, она накренилась и зацепила крылом постройку, рухнула на удалении 500 метров от полосы и загорелась

Обстоятельства происшедшего

Очевидцы рассказывают, что на высоте около 50 метров, самолёт, выполняя заход на посадку, неожиданно развернуло в сторону от полосы, через несколько секунд он резко возвратился назад на курс следования и начал терять высоту практически падал. При падении консолью машина задевает теплицу местных жителей и плоскость отрывается, сам самолёт тащит по земле и он моментально вспыхивает. Из экипажа, состоящего из 6 человек и 32 пассажиров, никто не выжил.

Очевидно, что лётчики до конца пытались удержать машину на курсе, тем самым, предотвратив её падение на жилые постройки и им удалось избежать ещё больших жертв. Происшедшее с самолётом настолько неясно, что только чёрные ящики, которые сохранились на месте катастрофы могут как-то пролить свет на случившееся. До расшифровки самописцев рассматриваются несколько наиболее вероятных версий этого лётного происшествия.

Сдвиг ветра

Само расположение базы Хмеймим в долине, недалеко от предгорий и холмов, предполагает наличие в этой местности сильных ветровых потоков и самолёт мог попасть в такое трудно предсказуемое явление, как «сдвиг ветра». При возникновении сдвига, воздушный поток резко меняет своё направление и скорость, пилоты попадают в весьма сложную ситуацию, пытаясь удержать машину от сваливания.

Посадочная скорость у Ан-26 очень небольшая, в зависимости от посадочного веса она удерживается в пределах 205-220 км/час и до земли очень близко. Из-за нарушения обтекания крыла при «сдвиге ветра» подъёмная сила может внезапно упасть на 15-20% и самолёт при этом просаживается и сталкивается с землёй.

По данным метеорологов, обстановка в тот день осложнялась сильным боковым ветром с порывами до 15 м/сек, в воздухе висела мгла и сильный смог. При таких условиях вполне вероятно возникновение такого явления, как «сдвиг ветра».

Техническая неисправность

Самолёт Ан-26 с бортовым номером 52 принадлежал 33 ОСАП Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и был выпущен в 1980 году. Базировался борт на аэродроме Левашово, очередной капитальный ремонт состоялся в 2011 году, нареканий со стороны экипажа и состава технического обслуживания не имел.

аН-26

Именно этот борт Ан-26 №52 упал в Сирии не долетев 500 метров до ВПП.

По мнению экспертов, вполне вероятен отказ двигателя или гидравлической системы его управления. На малой высоте и низкой посадочной скорости такой отказ является критичным и приводит к аварии. К тому же если при неисправности системы гидроуправления винт не зафлюгировался и перешёл на авторотирующий режим, на такой небольшой высоте вполне возможен такой исход – резкая потеря высоты и удар об землю.

Нельзя исключать наложение двух факторов – отказ двигателя и возникновение «сдвига ветра», в этом случае удержать самолёт от падения практически невозможно.

Человеческий фактор

Если экипаж выполнял «афганский заход», возможно это привело к тому, что самолёт при таком заходе оказался на малой высоте и низкой скорости на посадочной глиссаде, а инерция снижения была не погашена и машина провалилась и ударилась о землю.

Ведь суть «афганского захода» состоит в том, что самолёт, уходя от возможного поражения с высоты 1.5-2 км в районе аэродрома резко снижается почти пикирует с углом тангажа 15-20 градусов и с креном 450 выполняет крутую спираль, поджимаясь к аэродрому и выходит на посадочную прямую в районе ближнего привода.

Может оказаться, что при снижении были ошибочно убраны РУДы двигателя за проходную защёлку, что привело к появлению отрицательной тяги и просадке самолёта. Проходная защёлка устанавливается в зависимости от температуры окружающего воздуха – чем выше температура, тем больше обороты малого газа, выставленные по положению этой защёлки. На малой высоте это опасно и может не хватить времени для повышения тяги двигателей.

Обстрел боевиками

Наименее вероятна версия о поражении самолёта огневыми средствами боевиков, хотя российские СМИ сначала растиражировали её в своих многочисленных изданиях как основную.

Позже выяснилось, что даже при реальном заявлении «Джейш аль-Ислам» о поражении Ан-26, ему нельзя доверять так, как фактически это бандформирование находится и Восточной Гуте и сбить самолёт при заходе на посадку в провинции Идлиб эти боевики физически не могли.

Никаких доказательств в виде фотографий или видеосъёмки ни одной группировкой представлено не было, тем более что наши военные утверждают об достаточной контролируемости нашими и сирийскими войсками территории авиабазы Хмеймим.

Заключение

С болью и горечью рассказываем, что в день прилёта борта с телами членов экипажа на аэродром Левашово, по непонятному приказу военных чиновников Минобороны церемония прощания в последний момент была отменена и встречающие родственники, сослуживцы и друзья не смогли проститься с погибшими.

Экипаж Ан-26

Сослуживцы и родственники встречали борт с телами погибших, но чиновники из министерства обороны отменили траурный митинг.

Тела развезли по адресам, где каждая семья должна была в одиночку справляться со своим горем, даже командир левашовского полка не понимал происходящего. Абсурдность такого приказа очевидна и надеемся, что министр обороны объяснят с чем это было связано.

Изготовление подделок наносит вред репутации Китая

После десятилетнего перерыва Россия решила возобновить продажу КНР передовых военных технологий и это означает, что Москва ставит нынешние геополитические и экономические мировые проблемы выше своей озабоченности попыткам Пекина копировать новейшие разработки российского вооружения. читать далее

Гиперзвуковое оружие России

Без преувеличения можно констатировать, что мир шагнул в эпоху гиперзвука и это стало возможным после успешного окончания испытательного процесса учёными и инженерами России нового уникального гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса «Кинжал». Наша страна первая в мире приступила к использованию гиперзвукового оружия, которое в США лишь планируют разрабатывать, что подняло обороноспособность России на новый уровень и сделало бесполезными все ПВО и ПРО любого противника. читать далее

Откажется ли Минобороны от МиГ-35?

Интересно как сложиться судьба у российского лёгкого истребителя МиГ-35, поскольку остаётся далеко не ясной перспектива на дальнейшее пополнение самолётного парка тактических самолётов ВКС именно этими машинами. Блестящие характеристики, которые показал этот самолёт после завершения лётных испытаний и отличное соотношение цены и качества сделают эту машину незаменимой для поставок на экспорт, но Минобороны, кажется, склонилось в пользу Су-35, разработанного в ОКБ Сухого.

читать далее

США пытается оседлать гиперзвукового коня

Компания Boieng взбудоражила мировую общественность, представив на всеобщее обозрение крупномасштабную модель летательного аппарата, способного развивать гиперзвуковую скорость и позволяющего в теории вести разведовательные действия и поражать наземные цели. Если ранее Пентагон заявлял, что в разработке гиперзвукового оружия техническое преимущество имеют Россия и Китай, то в данный момент, похоже, США вновь включились в погоню за гиперзвуком.

читать далее

Нервы российского лётчика с Су-27 оказались крепче, чем у норвежского пилота

Советские перехватчики ещё во времена холодной войны вели сопровождение самолётов-разведчиков над просторами Арктики и Балтийским морем. Зачастую, сблизившись почти вплотную, экипажи фотографировали друг друга и фото улыбающихся советских лётчиков украшали стены помещений эскадрилий на Западе. Одно такое опасное сближение норвежского P-3 Orion и перехватчика Су-27 закончилось столкновением и могло привести к непредсказуемым последствиям. читать далее

Су-57 лучший в мире самолёт пятого поколения

Паника в руководстве НАТО началась, как только истребитель пятого поколения Су-57 поднялся впервые в воздух с новой силовой установкой, позволяющей достигнуть скорости звука без применения форсажа. Издание на немецком языке Contra Magazin признаёт Су-57 выдающейся машиной пятого поколения и большой проблемой для НАТО, поскольку у Североатлантического блока лучшим является истребитель четвёртого поколения Eurofighter, американские F-22 и F-35 из-за их недоработок не берутся в расчёт и даже китайские самолёты нового поколения остаются далеко позади.

читать далее