Реанимируя производство Ту-160 мы используем возможность восстановления ресурса дальней авиации, ведь до сих пор на данный момент отечественной, да и, пожалуй, всей мировой промышленностью ничего подобного не удалось создать.

На Казанском авиационном заводе 8 июня 2017 года произвели промышленную сварку лонжерона для первого серийного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Предприятие посетил в связи с этим событием заместитель министра обороны России Ю. Борисов и вот, что он заявил:

«Ранее авиационной промышленностью была выполнена огромная работа по восстановлению технологии производства ракетоносца Ту-160, люди работали ударно и в сжатые сроки с опережением графика наладили этот процесс. Сегодня сварили первый лонжерон, комиссия проверит качество швов, хотя предварительные сварки показали, что технология не нарушена».

Ю. Борисов продолжил – «реанимируя производство ракетоносца мы используем возможность восстановления ресурса дальней авиации, ведь до сих пор на данный момент отечественной, да и, пожалуй, всей мировой промышленностью ничего подобного не удалось создать. Качество современного оснащения предприятия существенно отличается от оборудования серийного производства 80-х годов. Вот почему так важно восстановление производства, новый облик машины поднимет её эффективность и исправность».

Ракетоносец Ту-160 принят на вооружение в 1987 году, разработка его началась с 1970 года, с тех пор эта мощная сверхзвуковая машина с изменяемым углом стреловидности крыла является основным ударным самолётом отечественной дальней авиации.

Ту-160М2 будет оснащён новыми средствами поражения, отличительной чертой будет современное БРЭО, в частности, система РЭБ на платформе «Гималаи», созданная для ПАК ФА. Восстановлен процесс производства двигателей НК-32. Новая серия этих уникальных моторов изготавливается с применением современных конструкторских и инженерных решений. По словам вице-премьера Д. Рогозина проектная основа этого двигателя опередила своё время и использование его в будущем несомненно.

Ту-160
Ту-160 в цехе Казанского авиазавода на модернизации

Последняя серия этих мощных и уникальных машин была выпущена в 2008 году, в 2015 году было принято решение о его возобновлении, Минобороны считает, что эффективность модернизированного Ту-160М2 повысится в два с половиной раза по сравнению с существующим вариантом.

comments powered by HyperComments