В качестве горючего у воздушного судна будет использоваться природный сжиженный газ – такой вид криогенного топлива повысит экологичность перевозок, повысит энергоэффективность и минимизирует вредные выбросы.

Интересную разработку современного транспортного самолёта грузоподъёмностью 500 тонн предлагают специалисты московского ЦАГИ. Интегральная схема этого транспортного средства предполагает, что подъёмная сила будет создаваться не только за счёт площади крыла, но и за счёт фюзеляжа, увеличивая аэродинамическую эффективность такой компоновки.

Схема воздушного судна
Схема большегруза с интегральной компоновкой

Груз, по мнению специалистов ЦАГИ, будет размещаться в отсеках внутри крыла и загружаться через откидные люки, расположенные в передней части центроплана, возможно размещение его в стандартных контейнерах для обычных грузовых самолётов. Такому воздушному судну для взлёта и посадки не нужны специальные ВПП, эксплуатация планируется с обычных взлётно-посадочных полос.
Разработчики предполагают, что большую часть полётного времени этот самолёт находится на высоте от 3 до 12 метров над поверхностью земли, льда или воды – при этом получается наибольший экранный эффект, повышающий аэродинамическое качество и позволяющий экономить топливо и, соответственно, увеличивать дальность полёта.
В качестве горючего у воздушного судна будет использоваться природный сжиженный газ – такой вид криогенного топлива повысит экологичность перевозок, повысит энергоэффективность и минимизирует вредные выбросы, таким образом конкурентноспособность этого летательного аппарата значительно возрастёт.
Специалисты института провели испытания модели воздушного судна в трубе ЦАГИ, создавая режимы продувки аналогичные взлётно-посадочным режимам и скорости крейсерского режима. Моделирование экранного эффекта было выполнено с помощью пластины, закруглённой по краям. Эффективное повышение аэродинамического качества фиксировалось как с пластиной, так и без неё – из этого следует, что данная компоновка разрешает выполнять устойчивый полёт даже без эффекта экрана.

 

comments powered by HyperComments