Возрождение российского воздушного гиганта

Воздушный гигант Ми-26 вновь возродится уже в новой модификации 2ТВ, которая должна поступить в строевые части в 2019 году. Новая версия легендарной «коровы» получит новую защиту от атак в воздухе и от наземных средств ПВО, разработанный нашими инженерами перспективный интегрированный комплекс БРЛО обеспечит автоматический полёт, навигацию и заход на посадку в любых метеоусловиях днём и ночью. Новая авионика и современная электронная начинка с выводом информации на экраны ЖК-дисплеев позволят выполнять полёты на новом качественном уровне.

Новая версия тяжеловеса

Представитель холдинга «Вертолёты России» поделился информацией о создании модернизированного вертолёта Ми-26Т2В на основе конструкторской документации МВЗ им. Миля. Работы по строительству первого опытной машины проводит завод «Роствертол».

Военные поставили задачу перед авиастроителями сделать новую версию вертолёта способным к выполнению полётов независимо от географического расположения и климатических особенностей днём и ночью в сложных метеоусловиях в условиях активного применения противником огневого и информационного воздействия.

Ми-26

Кабина пилотов модифицированного
Ми-26Т2В

Бортовой интегрированный комплекс НПК90-2 даст возможность выполнять задачи по пилотированию и навигации в автоматическом режиме, а новая совокупность систем обороны Ми-26Т2В поможет экипажу своевременно обнаружить угрозу и моментально среагировать с использованием всех средств поражения с оптико-электронным и радионаведением.

Российский воздушный богатырь

Ми-26 настоящий Голиаф в мире тяжеловесов – это утверждение подтверждает его несущий винт 32-метрового диаметра и два мощных двигателя с тягой по 22.8 тысячи лошадиных сил каждый. Силовая установка винтокрыла позволяет развивать максимальную скорость 295 км/час и выполнять длительные перелёты с крейсерской скоростью 255 км/час. Этот гигант способен взять на борт 82 десантника с полной боевой выкладкой или 20 тонн боевой техники или груза, на внешней подвеске вертолёт без труда утащит эти же 20 тонн.

Помощь российского тяжёлого вертолёта требуется практически повсеместно, где нужно доставить быстро многотонный груз из одной точки в другую. Когда транспортный CH-47, принадлежащий ВВС США в 2009 году аварийно сел вблизи Кандагара после обстрела талибами, такой же «Чинук» попытался доставить его на базу, но не смог даже оторвать машину от земли.

Чинук

Ми-26 легко перенёс на внешней подвеске 12-тонный американский вертолёт Чинук CH-47

Военные США с большой неохотой, но не видя другого выхода из этой ситуации, обратились в российскую компанию «Вертикаль-Т» и прибывший Ми-26, особо не напрягаясь, выдернул 12-тонный CH-47 Chinook и перенес на находившуюся на удалении 120 километров американскую военную базу.

Ми-26 имеет много специальностей, он используется не только как грузчик, но на его базовой платформе построены постановщики помех, заправщики топливом, воздушные КП, применяется этот вертолёт для тушения пожаров и перевозки больных и раненых. Эта машина принимала участие в боевых действиях в Афганистане, Чечне, Нагорном Карабахе и Анголе, где она доставляла грузы и тактические десанты, перевозила боевую технику и эвакуировала раненых.

Современный защитный комплекс Ми-26

Тяжеловес Ми-26 действительно воздушный гигант и попасть в такую цель не представляет особой сложности для операторов ПЗРК. Во время боевых действий в Чечне один такой выстрел из ПЗРК «Игла» унёс из жизни 122 жизни. Следуя из Моздока в Ханкалу, вертолёт доставлял офицеров, возвращающихся из отпуска и контрактников с солдатами-срочниками к месту службы и уже на подходе машину обстреляли боевики. Ми-26 произвёл вынужденную посадку на заминированный участок и загорелся в результате спаслись 15 военнослужащих и члены экипажа.

Ханкала

Всё, что осталось от Ми-26, сбитого под Ханкалой

Исходя из этого горького опыта, новая версия машины Т2В получит современный комплекс защиты от ракет с радио и оптико-электронным наведением. Предполагают, что это будет недавно обкатанный комплекс «Витебск», который при обстреле Ми-8 с таким бортовым РЛО уводил все ракеты вверх и в стороны, не давая им приближаться на определённое расстояние. Из 20 ракет «Игла», запущенных в Ми-8, ни одна из них не поразила цель.

Заключение

Очевидно, что такой тяжёлый транспортный вертолёт с новой электронной начинкой необходим российским Вооруженным силам, поскольку таких машин в различных военных ведомствах осталось около 50 штук, а сколько закупит Минобороны – держится в секрете. Но уже наметились перспективы экспорта для воздушного гиганта.