Скорость при дозаправке выдерживается не менее 550-600 км/час и навыки отрабатываются на высоте около 4 тыс. метров. Пилоты тренируются производить заправку на расстоянии между самолётом-заправщиком и истребителем не более двадцати метров.

Дозаправка самолёта в воздухе один из сложнейших элементов полёта, который особенно важен для лётчиков бомбардировочной и истребительной авиации. Овладение навыками заправки в полёте разрешает значительно увеличить боевой радиус действия ударных самолётов ВКС и позволяет выполнять боевые задачи на большом удалении от мест базирования.
Такие навыки были отработаны впервые на Су-30СМ пилотами, входящими в группу высшего пилотажа «Русские витязи», кроме них, совершенствовали мастерство в полётах на дозаправку в воздухе перехватчики МиГ-31ПМ, базирующиеся под Тверью и многоцелевые истребители-бомбардировщики Су-34 из Воронежской области.
Совершенствование навыков заправки в воздухе проходила в дневное и ночное время. Ночью дозаправка отрабатывалась со штатным освещением, которое монтируется на самолёте-заправщике и заправляемой машине, это создаёт дополнительные сложности для экипажей обоих самолётов и поэтому действия самолётов надо тщательно отрабатывать и согласовывать.
Скорость при дозаправке выдерживается не менее 550-600 км/час и навыки отрабатываются на высоте около 4 тыс. метров. Пилоты тренируются производить заправку на расстоянии между самолётом-заправщиком и истребителем не более двадцати метров. Воздушный танкер Ил-78 во время этой воздушной операции перекачивает не менее 10 тонн топлива для каждого заправляемого самолёта.

Су-30СМ
Дозапрвка в воздухе Су-30СМ

Попутно самолёты заправщики Ил-78 отрабатывают упражнение учебно-лётной подготовки – это взлёт и набор высоты с максимальным взлётным весом порядка 200 тонн. Задействованы в таких тренировочных полётах были около двадцати самолётов и три аэродрома. Напомним, что только в прошлом году «Русские витязи» получили современные Су-30СМ, а до этого в их распоряжении находились Су-27.

comments powered by HyperComments