На летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ были созданы условия равноценные по высотным и скоростным параметрам с условиями полёта самолёта МС-21, одновременно был изучен эксплуатационный уровень технологичности, что особенно важно для будущих эксплуатантов этого лайнера.

С успехом закончен второй этап лётных испытаний двигателя пятого поколения ПД-14 для гражданских самолётов. За последние 10 лет эта первая силовая установка, созданная полностью российскими авиастроителями в рамках проекта пассажирского авиалайнера МС-21. Опытный образец ПД-14 № 100 (021) был испытан в воздухе на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Турбореактивная двухконтурная силовая установка создана кооперацией предприятий ОДК по новейшим технологиям с применением композитных материалов.

Директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех А. Сердюков заявил – успешное окончание второго этапа лётных испытаний важная веха в освоении программы, направленной на увеличение доли отечественных компонентов в гражданском самолётостроении. Данная программа сделает возможным оснастить двигателями ПД-14 весьма важную российскую разработку гражданского авиастроения пассажирский лайнер МС-21.

На летающей лаборатории Ил-76 ЛЛ были созданы условия равноценные по высотным и скоростным параметрам с условиями полёта самолёта МС-21, одновременно был изучен эксплуатационный уровень технологичности, что особенно важно для будущих эксплуатантов этого лайнера.

Успешное завершение данного этапа разрешают начать сертификационные испытания на летающей лаборатории и приступать к испытаниям в воздухе непосредственно на МС-21 турбореактивного двигателя ПД-14.

Лётные испытания на Ил-76ЛЛ показали надёжность двигателя ПД-14 и всех его систем, эти полёты дали возможность проверить запуск новой силовой установки в воздухе и провести анализ и соответствие этого процесса техническому заданию.

Испытуемый двигатель на данный момент разобран и анализируется его состояние с последующими стендовыми испытаниями на земле. Собирается третий опытный лётный экземпляр ПД-14, который предстоит сертифицировать в России в апреле следующего года, европейская валидация планируется в 2019 году.

 

comments powered by HyperComments