Жертва конкуренции — Ту-334

ту-334

Ту-334 должен был заменить на региональных линиях, отработавших срок Ту-134, Ту-154 и Як-42, по комфорту и экономичности он был лучше своих предшественников, но по ряду причин не выдержал конкуренции с Суперджет-100.

История создания Ту-334

Разработки по созданию нового реактивного лайнера для региональных перевозок в КБ Туполева начались в конце 80-х годов, однако, работы постоянно замораживались из-за финансовых трудностей и распада СССР. Выпуск самолёта предполагалось наладить на Украине и в России, но впоследствии принятым решением оставили производство на КАПО им. С.П. Горбунова.

В начале 1998 года закончили строительство опытного экземпляра Ту-334 и 8 февраля того же года экипаж во главе командира лётчика-испытателя А.Н. Солдатенкова впервые поднял машину в небо.

Ту-334

Ту-334

Эту машину демонстрировали на нескольких авиационных салонах, фурора она не произвела, но оставила о себе неплохое впечатление. На авиационном предприятии построили ещё два опытных самолёта для проведения лётных испытаний. Кроме них, изготовили три планера Ту-334, которые были предназначены для проверки на прочность и статических нагрузок. В КБ разработали в 2003 году проект следующей модификации реактивного лайнера — модель Ту-334–100, как базовый вариант для серийного производства.

В канун Нового 2004 года самолёту дали Сетификат типа СТ231-Ту-334–100, а в 2005 году провели испытания, по результатам которых пассажирский лайнер Ту-334–100 мог эксплуатироваться и выполнять воздушные перевозки во всех регионах нашей планеты без каких-либо ограничений. Несмотря на постановление Правительства о начале выпуска Ту-334, это распоряжение игнорировали, поскольку чиновники из федеральной целевой программы без всяких оснований посчитали машину конкурентом Суперджет-100.

Ту-334

Ту-334

Конструкция самолёта

Аэродинамическая схема пассажирского лайнера Ту-334 представляет собой моноплан с низкорасположенным крылом, двумя двигателями на пилонах в задней части фюзеляжа и хвостовым оперением Т-образной формы.

Крыло самолёта оснащено богатой механизацией — это выдвижные предкрылки по всей консоли, элероны и однощелевые закрылки, над внешними секциями которых установлены интерцепторы, а на внутренней стороне размещены воздушные тормоза. Эта механизация крыла даёт коэффициент подъёмной силы на взлёте — 2,7, а на посадке — 3,1, что для данного класса машин является высоким достижением. Для уменьшения индуктивного сопротивления на концах каждой консоли крыла установлены винглеты.

Ту-334 в небе

Ту-334 в небе

Конструкция планера изготовлена из современных сплавов и композиционных материалов. В передней части фюзеляжа расположена кабина экипажа, состоящего из трёх человек — два пилота и бортинженер. Кабина выполнена на высоком эргономическом уровне по принципу «тёмной кабины», на передней панели установлены электронные цветовые дисплеи, отображающие информацию о работе систем самолёта и пилотажно-навигационную обстановку.

Силовая установка лайнера Ту-334 состоит из двух двигателей Д-436Т1, которые по данным производителя, обладают высокой экономичностью и соответствуют мировым нормам по уровню шума. Для автономного запуска, подачи электропитания и кондиционирования воздуха на длительных стоянках самолёт оборудован вспомогательной силовой установкой ТА-18–100.

Ту-334 салон

Салон Ту-334

Пассажирский салон самолёта разделён на два класса с отдельными выходами по левому борту в передней и задней части фюзеляжа. Современный интерьер салона отделан панелями с высоким уровнем шумопоглощения, просторный и широкий проход по центру салона и удобные кресла с большим межшаговым расстоянием, делают пассажирскую кабину лайнера как одну из самых комфортных и эргономичных среди самолётов подобного класса.

Салон для пассажиров класса «турист» свободно помещает 102 человека с наименьшим шагом кресел 810 мм. Имеются служебные отсеки для обслуживания пассажиров — это кухни, гардеробы и туалеты. Ручную кладь можно разместить в верхних багажных полках довольно большого объёма, сам багаж и остальные грузы складируются в большом переднем и несколько меньшим, заднем грузовых отсеках.

Шасси самолёта состоит из трёх опор, передняя стойка управляемая, в тормозной системе самолёта задействована функция скоростного максимального торможения при прерванном взлёте.

Ту-334 кабина пилота

Кабина пилота

Лётно-технические данные

  • Экипаж — 3 чел
  • Скорость крейсерского режима — 820 км/ч
  • Дальность — 4100 км
  • Практический потолок — 11 100 м
  • Длина взлётной дистанции — 1900 м
  • Длина посадочной дистанции — 1000 м
  • Вес пустого самолёта — 28900 кг
  • Максимальный взлётный вес — 47,9 т
  • Запас топлива — 10100 кг
  • Длина самолёта — 31,26 м
  • Высота самолёта — 9,38 м
  • Размах крыла — 2977 м
  • Двигатели — 2 х Д-436Т1
  • Взлётная мощность — 2 х 7500 кгс
  • Количество пассажиров — 102 чел
Ту-334

Ту-334

Интересные факты

Интересно чем же отличается Ту-334 от советских пассажирских лайнеров? Ниже приведены следующие возможности этого самолёта:

  1. Возможность менять варианты компоновки пассажирского салона.
  2. Повышенный внутренний комфорт.
  3. Пассажиры практически не замечают шума двигателей.
  4. Улучшенный дизайн салона и возможность просмотра видеофильмов и слушать музыку.
  5. Полки для ручной клади с большим объёмом.
  6. оснащён современными водо-вакуумнными туалетами.
  7. Требуемое время для полной подготовки самолёта к рейсу значительно снижено.
  8. Пассажирский лайнер оборудован системами предупреждения аварийных ситуаций.
  9. Воздушное судно гарантированно соответствует международным нормам ИКАО.
Ту-334

Ту-334

Видео: Ту-334 в небе, взлёт, посадка

Лайнер Ту-334 являлся конкурентом самолёта «Сухой Суперджет 100», поэтому его серийное производство организовано не было. Проект был заморожен, но окончательно не закрыт.

Жертва конкуренции — Ту-334: 1 комментарий
  1. Валерий:

    почему ту-334 не производится? причина предательство?

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию