Первый отечественный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21 создаст здоровую конкуренцию Boeing и Airbus в сегменте массовых самолётов и пассажирских перевозок для наиболее востребованных маршрутов протяжённостью до 6 тысячи километров.
В конце апреля первый лётный образец узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21 отбуксирован на стоянку аэродрома, где предстоит первый вылет этой надежды отечественного самолётостроения. Сначала самолёт заправят керосином и всеми эксплуатационными жидкостями, опробуют и прогонят двигатели на всех режимах, затем произведут руление и разбег по полосе, вновь пробежка и снова разбег до поднятия переднего шасси.
В конце мая запланирован первый пробный полёт МС-21. Руководитель российского Минпромторга Б. Мантуров заверил, что первый вылет состоится буквально через несколько недель, а это и есть начало лётных испытаний, которые покажут соответствие самолёта расчётным характеристикам.
Специальное оборудование, установленное на первом лётном образце МС-21, собранном на Иркутском авиазаводе, определит и зафиксирует сотни параметров во время первого вылета. После завершения испытаний в воздухе машина будет сертифицирована и запущена в серию.
Первые серийные лайнеры планируют поставить «Аэрофлоту» в конце 2018 года. Лизинговая компания «Авиакапиталл-Сервис» уже заказала 50 самолётов, существуют также твёрдые контракты на 175 единиц, а общий портфель заказов на МС-21 уже в июне прошлого года достиг цифры 285 машин.
Благодаря конструкторам «Иркута» удалось сделать ширину фюзеляжа на 20-30 см больше, а это значит, что повысится комфорт пассажиров, кресла будут более широкими и увеличиться ширина прохода.
Пока пассажирский лайнер оснащён двигателями зарубежного производства компании Pratt & Whitney PT1400, в дальнейшем на него планируют ставить отечественные ПД-14, разработанными на заводе в Перми. Пассажировместимость у лайнера в модификации МС-21-400 будет составлять 211 человек.
Таким образом, этот первый отечественный узкофюзеляжный самолёт МС-21, изготовленный с учётом реального спроса и мировых тенденции на авиастроительном рынке, создаст серьёзную конкуренцию Airbus и Boeing в пассажирских перевозках на дальность до 6 тыс. километров.