Этот полёт в никуда для 84 пассажиров и 8 членов экипажа начался 24 декабря с аэродрома Чкаловский и уже тогда взлётный вес был 99.6 тонны, но превышение нормального веса на 1.6 тонны было несущественным, экипажи с таким весом взлетали и раньше
Эксперты пришли к неутешительному выводу для лётного состава, расследуя катастрофу Ту-154, происшедшую 25 декабря 2016 года в Адлере – опять пресловутый человеческий фактор. Взлётный вес, потерпевшего аварию самолёта превышал нормальный вес в 98 тонн и был более 110 тонн. Но, работа экипажа на взлёте говорит о том, что о превышении веса никто не знал и действия командира и помощника соответствовали взлёту с нормальным весом.
Этот полёт в никуда начался 24 декабря с аэродрома Чкаловский и уже тогда взлётный вес был 99.6 тонны, но превышение нормального веса на 1.6 тонны было несущественным, экипажи с таким весом взлетали и раньше. Для дозаправки был выбран аэродром Адлер, вместо привычного для экипажа аэродрома Моздок.
Кроме командира с помощником, в Адлере самолёт никто не покидал. Топливные баки залили под завязку, если в Москве было заправлено 24 тонны, то в данном случае самолёт получил 35.6 тонн керосина.
Рано утром 25 декабря самолёт начал взлёт по длинной полосе (вторая более короткая). Разбег был долгим, лишь на 37-й секунде, на скорости 320 км/час с углом тангажа до 60 Ту-154Б-2 оторвался. Машина с трудом набирала высоту со скоростью 10 м/сек, вместо привычных 12-15 м/сек.
Спустя несколько секунд, командир взял штурвал на себя, задав угол тангажа в 10-12 градусов и стал убирать закрылки на скорости 345 км/час и высоте 150 метров, что ни в коем случае нельзя было делать при взлётном весе, превышающим 110 тонн. Если бы командир знал об этом, то угол тангажа был меньше и закрылки убрали на большей скорости.
Видимо, командир почувствовал какое-то несоответствие поведения самолёта с отклонением рулей и на мгновение отдал штурвал от себя и потерял на этом маневре высоту. Помощник в это время спрашивает у командира разрешение на уборку закрылков и приняв молчание за согласие начинает убирать механизацию.
Процесс уборки закрылков ещё не закончился, когда зазвучал сигнал опасного сближения с землёй, командир отвернул самолёт влево и тогда сработала сигнализация опасного крена, пытаясь выровнять машину, первый пилот поворачивает штурвал в сторону противоположную крену и увеличивает угол кабрирования. Угол атаки превысил 100, самолёт всё больше кренило, скорость достигла почти 500 км/час, но при этом происходило падение подъёмной силы. Запас высоты у Ту-154 был исчерпан.
На скорости 540 км/час и с креном 50 градусов самолёт зацепил левой консолью водную поверхность и разрушился, обломки расшвыряло на большом расстоянии друг от друга. Катастрофа унесла жизни 92 человек, среди которых были артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова, съёмочные группы каналов ТВ и восемь членов экипажа.
Но эта версия не является окончательной, в следственном комитете заявили, что пока нет официального заключения экспертной комиссии такая трактовка событий, лишь один из вариантов, рассматриваемых в ходе следствия.