«Чёрная чума» на страже Арктики

АТН-51

В различные СМИ как у нас, так и за рубежом просочилась весьма скудная информация о работе российских авиаконструкторов над машиной пятого поколения, уже получившей прозвище «Чёрная чума». Действительно, истребитель-бомбардировщик под индексом АТН-51 проходит стадию активной разработки. Этот самолёт будет базироваться на аэродромах северной Сибири и получит на вооружение тяжёлые ракеты, чтобы имея большой запас топлива и сверхзвуковую скорость в 4М, в кратчайшее время достигнуть территории США, выполнить поставленную задачу и вернуться к месту базирования без дозаправки.

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии, весь западный мир застыл в ожидании какой ещё сюрприз преподнесёт Россия, какие новые виды оружия кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшем будущем на мировой арене. Прогнозы учёных о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за находящихся там громадных запасов газа и нефти.

Вместе с Россией, страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия уже приступают к разработке этих запасов. Наша страна имеет самую большую территорию побережья Арктики и не стоит сомневаться, что привлекательность этого региона породит немало конфликтов из-за богатых, находящихся там нефтегазовых месторождений.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и предназначение АТН-51 состоит именно в том, чтобы обеспечить глобальное превосходство наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

Особенности конструкции, силовой установки и вооружения АТН-51

Информации об этой машине в открытых источниках крайне мало и она носит общий характер, судите сами, что удалось накопать конкретно по этому самолёту. АТН-51 будет оснащён двухконтурной силовой установкой, использующей управляемый вектор тяги.

По утверждению экспертов новая машина с этим двигателем способна поддерживать на крейсерском режиме сверхзвуковую скорость в 4.5 Маха. Скорость в один Мах составляет 300 м/секунду и расстояние, которое покрывает самолёт за одну секунду равно 1100 метров и теперь представьте, что в час новый истребитель- бомбардировщик преодолеет расстояние в 4860 километров.

Во внутреннем отсеке АТН-51 будет располагаться барабанная установка с размещёнными в ней десятью тяжёлыми ракетами, сравнительно небольшие боковые отсеки отданы под размещение там четырёх гиперзвуковых ракет высокой точности класса «воздух – воздух».

Ещё одна конструктивная особенность этой машины заключается в том, что она способна разместить внутри огромный запас горючего и как считают разработчики объём топлива составит около 32 тонн. Рабочий потолок истребителя-бомбардировщика будет в пределах 32-42 тысяч метров.

Набрав такую высоту и разогнав скорость до 4.5 Махов, «Чёрная чума», взлетев с аэродрома, расположенного на арктическом побережье Сибири за два часа, достигнет границ США, выполнит задание и не используя дозаправку в воздухе, вернётся на базу.

Заключение

Чтобы исключить возможные попытки посягательства на разработку месторождений нефти и газа на территории арктического шельфа, по закону принадлежащего России, вводится в строй такой весомый аргумент, как истребитель-бомбардировщик АТН-51 «Чёрная чума». Ожидается, что в строевые части на защиту нашего побережья Северного Ледовитого океана новые машины поставят в начале будущего десятилетия.

«Чёрная чума» на страже Арктики: 3 комментария
  1. Basarga:

    Хватит эту чушь перепечатывать из западных СМИ. АТН-51 — это Су-2, и других никогда не было и не будет. Хватит заниматься авиационным мистицизмом.

  2. Игорь:

    «Скорость в один Мах составляет 300 м/секунду и расстояние, которое покрывает самолёт за одну секунду равно 1100 метров» — так 300м/с или 1100 м/с?

  3. Перло34:

    1 мах 300м/с.4 маха +-1200м/с.невозможно сосчитать и осознать.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию