На этом режиме летательный аппарат выходит в космос на орбиту, в условиях невесомости достаточно не больше двух часов, чтобы достигнуть нужной точки земного шара и поразить заданную цель атомными боеголовками.
Интересная новость просочилась из стен военной академии РВСН. РИА Новости сообщает – в России ведётся разработка проекта современного стратегического бомбардировщика, способного летать в атмосфере и космосе.
Для нового летательного аппарата не нужны специальные аэродромы и стартовые площадки, ему достаточно обычных взлётно-посадочных полос. Взлетев с аэродрома, стратегический бомбардировщик приступает к патрулированию в заданной зоне ничем не отличаясь от обычного самолёта.
Лишь получив команду приступать к основному заданию, экипаж включает режим ракетного движителя и разгоняет космический бомбардировщик до гиперзвука, то есть скорости, превосходящей скорость звука, более чем в пять раз.
На этом режиме летательный аппарат выходит в космос на орбиту, в условиях невесомости достаточно не больше двух часов, чтобы достигнуть нужной точки земного шара и поразить заданную цель атомными боеголовками.
Разрабатывают проект планера космического самолёта лучшие инженеры ЦАГИ, пока точные тактико-технические данные засекречены и внешний вид бомбардировщика остаётся тайной. Известно пока то, что взлётный вес летательного аппарата будет относительно небольшой, порядка 20-25 тонн.
В подмосковном Серпухове конструкторы работают над двигателем космического бомбардировщика. Эти двухконтурные движители должны работать в воздушной сфере и в условиях космоса, при переходе на ракетный режим самолёт разгонятся до скорости более чем 5М.
Министерство обороны, сделав заявление о разработке такого летательного аппарата, остальную информацию опровергает, однако, ТАСС, ссылаясь, на военное ведомство сообщает, что разработка такого гипотетического самолёта технологически достижима и вполне реальна.
В американской прессе относятся к созданию космического самолёта с большим скептицизмом, утверждая, что достичь желаемой мощности двигателям весьма проблематично из-за недостатка кислорода в космосе при дожигании топливной смеси в турбовентиляторных двигателях, а на ПВРД в условиях атмосферы расход топлива будет огромен и двигатель не будет эффективен.
Но как бы то ни было, надеемся, что отечественные конструкторы создадут достаточно реальную конструкцию космического бомбардировщика, который достойно заменит легендарный Ту-160 «Белый лебедь».
Зря США относятся к подобным заявлениям скептически