Секретность проекта Х-39 настолько высока, что до сих пор неизвестно на какой стадии находятся разработки экспериментального самолёта.
Интересно, что начало битве за финансирование экспериментальных проектов самолётов в США было положено в прошлом веке в середине 90-х годов. Это случилось, когда произошёл прорыв в развитии микроэлектроники, военные действия в Ираке определили успех крылатых ракет и было завершено создание глобальной системы GPS.
После этого стало очевидно, что технологии ведения воздушного боя надо менять и разрабатывать новые, чем и занялось в США Агентство передовых военных разработок и лаборатория исследований ВВС. Эти организации определяли направления способов ведения боевых действий из космоса и вели разработку технологий ведения ближнего боя.
Экспериментальные проекты самолётов были окружены тайной, что даже нет их фотографий, а исход борьбы за финансы зависел теперь от театра будущих боевых действий, будет ли это воздушная сфера или космическое пространство и экипаж будет состоять из людей или бездушных микросхем.
Технология ближнего боя получила название FATE и лаборатория ВВС США (AFRL) взяла обозначение Х-39 для экспериментального проекта самолёта. Технологи разработали защиту из брони с композитными материалами для всей конструкции и подобие крыла с изменяемой геометрией. Была создана новейшая система управления с искусственным интеллектом.
Новая система моментально адаптировалась в изменяющейся обстановке боя и сама принимала решения в зависимости от меняющихся погодных условий, движения противника и изменения целей. Проект создавался всеми основными американскими корпорациями-изготовителями авиационной техники, иначе бы он не был создан в одиночку никогда.
Секретность проекта Х-39 настолько высока, что до сих пор неизвестно на какой стадии находятся разработки экспериментального самолёта, но, как бы то ни было, новейшие разработки боевых действий напрямую зависят от проекта Х-39 и дали мощнейший толчок в освоении боевого применения беспилотников. Эти беспилотные летательные аппараты разрешают увеличить дальность использования и точность поражения целей в такой степени, которая превосходит самые смелые мечты натовских стратегов.
Придётся для применения оружия высокой точности иметь данные о передвижении и нахождении противника совершенно иного уровня, которые будут выдавать другие самолёты с индексом «Х», способные совершать полёты из атмосферы на космические орбиты.
К американским специалистам после окончания Второй мировой войны попали секретные разработки немцев. Это были чертежи крылатой ракеты с пилотом, которая могла достигать даже территории Северной Америки, после чего американцы вплотную занялись космическими самолётами.
В 60-е годы был разработан и изготовлен космический аппарат Х-15, на котором была достигнута высота 80 километров. Крыло американских шаттлов сделали по такой же технологии и оно было рассчитано на один виток на орбите с пролётом над территорией СССР и посадкой в штате Калифорния.
Позже практика показала ненадёжность такой технологии, а после взрыва на старте «Челенджера», вообще, вернулись к одноразовым орбитальным полётам. ВВС пытались спасти программу с помощью самолёта NASA Х-33, но он оказался слишком тяжёлым, чтобы выходить на орбиту и вложив 1 млрд долларов, NASA окончательно похоронила эту разработку.
Но ВВС США на этом не успокоились и создали 6.5-метровый маневровый беспилотный многоразовый космический аппарат Х-40. Весил он немного больше тонны, материал изготовления алюминий и смолы графита. На орбиту он выводится с помощью ракетного носителя и его малые размеры разрешают держаться на ней около года, в боевую готовность Х-40 должен был приводиться за считаные дни в отличие от шаттлов и многоразовых ракет.
На орбите такой аппарат выполняет различные задачи – от слежения за террористическими формированиями до замены спутников на низких орбитах, вышедших из строя из-за повреждений от космического мусора. Выполнив заданную программу, аппарат войдёт в атмосферу и совершит посадку в заданной точке при помощи GPS и бортовой системы наведения.
Но Х-40 не сможет выводить спутники на высокие орбиты более 300 км и придавать другим телам нужное ускорение для входа в плотные слои атмосферы, то есть возвращать грузы на землю. Для этого предназначены другие космические аппараты, которые окружены такой тайной, что кроме их обозначения Х-41 и Х-42 ничего не известно.
Правда, в 1989 году был проведён конкурс среди аэрокосмических компаний, который несколько приподнял завесу таинственности. Из условий конкурса стало понятно, что для вывода на низкие орбиты грузов будет задействован космический самолёт Х-41, а на орбиты свыше тысячи километров с более низких орбит, грузы поднимет аппарат Х-42.
В следующем выпуске рубрики «Это интересно» мы продолжим рассказ об американских самолётах Х-серии.