Американские стратеги на фоне этого успеха уже сейчас носятся с идеей создания к 2024 году бомбардировщика, по сути космического самолёта, способного лететь в любой конец света со скоростью 10М.
Позаимствованный у NASA проект – это экспериментальный самолёт Х-43, который идёт на смену SR-71. Самолёт-разведчик SR-71 имеет воздушно-реактивные двигатели в отличие от Х-15 (самолёта с ракетным двигателем, использующем окислитель и ракетное топливо) и развивает скорость, немного превышающую 3М.
Пока Х-43А существует в виде небольшого макета, который устанавливают в носу ракеты, подвешенной к В-52 и при достижении бомбардировщиком 6 тыс.м. происходит отделение и запуск ракеты с дальнейшим набором высоты 10 км и разгона до скорости, превышающей скорость звука в несколько раз.На скорости, превышающей скорость звука в 5 раз, осуществляется включение и начинается работа прямоточного воздушно-реактивного двигателя Scramiet после отделения ракетного носителя.
Основная задача создания Х-43А – это проверка на практике работы прямоточного ВРД, разгоняющего самолёт до гиперзвуковых скоростей. Ведь скорость воздушного потока в двигателе после разгона его ракетой-носителем превышает скорость звука примерно в 5 раз и это позволяет её увеличить до 20М.
Если SR-71 обладал скоростью насколько большей чем 3М, а ракетный самолёт Х-15 достиг 6.7М, то Х-43А после третьего полёта уже увеличил зто достижение до 10М и является самым быстрым самолётом на планете.
Американские стратеги на фоне этого успеха уже сейчас носятся с идеей создания к 2024 году бомбардировщика, по сути космического самолёта, способного лететь в любой конец света со скоростью 10М. Но пока что эта программа висит на волоске, поскольку пришлось взорвать экспериментальный самолёт сразу после старта, чтобы обеспечить безопасность, но NASA несмотря на эти продолжила работу с другими образцами Х-43А.
В США продолжаются работы над другими проектами пилотируемых аппаратов – это прежде всего Х-44, который феноменально похож на истребитель пятого поколения F-22, но только с отрубленным хвостовым оперением и отсутствующими элеронами, вместо которых конструкторы установили управляющие сопла, работающие посредством выброса горючих газов на изменение крена и тангажа.
Экспериментальный проект Х-48 должен выполнять роль самолёта-заправщика и одновременно транспортника на 48 мест для людей и 23 стандартных грузовых контейнера. Этот аппарат выполнен по системе BWB – конструкции со смешанным крылом. Американская фирма Northrop Grumman изготовила прототип и приступила к испытаниям 14-метровой модели Х-48.
Но всё же американские стратеги считают, что будущее за беспилотными летательными аппаратами, которые в Х-версии идут под обозначением Х-45, Х-46, Х-47 и Х-50. Самый доведённый из них это Х-45, который стартовал ещё в 2002 году и выполнил полёт в течение 14 минут на калифорнийском полигоне NASA.
Американские военные считают, что это прорыв в совершенствовании технологий, позволяющий интегрировать беспилотные летательные аппараты в структуру ВВС. Свою полезность в боевых действиях беспилотники должны доказать способностью адаптации к воздушному бою.
Проект Х-45 предназначен для действий в группе и должен выяснить совместимость и координацию этих летательных аппаратов. Модель большего размера Х-45В должна показать способность работать совместно с пилотируемыми аппаратами, беспилотники будут действовать на наиболее опасных направлениях, например, на подавлении ПВО противника.
Американцы планируют использовать такие летательные аппараты с авианосцев, в связи с этим запущены в разработку два вида – Х-46 и Х-47. Разработку Х-46 ведёт фирма Boeing, а Х-47 – компания Northrop Grumman. Но лишь один из них будет взят на вооружение ВМФ.
Проверяя управление и навигационную систему Х-47А на небольших скоростях, а затем и возможность посадки на палубу авианосца разработчики достигли небывалых результатов. Пролетев 12 минут по заранее заданному маршруту и совершив посадку с помощью GPS на «воображаемую» посадочную палубу Х-47А доказал возможность боевого применения беспилотников в военно-морском флоте США.
Х-47А имеет форму ромба со сторонами по 8.5 метра с двигателем JT 15D-5C мощностью 15 тыс. ньютонов. Аппарат выполнен с изменяемыми поверхностями корпуса, отклонения которых каждую секунду находятся под контролем автономной системы управления и делают ненужным применение хвостового оперения.
В серии «Х» следующий порядковый номер 49 должен был получить экспериментальный самолёт Dragonfly, разработанный фирмой Boeing. Компания категорически отказалась от этого обозначения, пояснив, что такой проект, где реализованы системы «вертолёт-самолёт» и Granad является удачно сбалансированным летательным аппаратом в плоскости самолёт-вертолёт и должен иметь порядковый номер Х-50.
Такой экспериментальный аппарат способен взлетать и садиться в любом месте, винт в полёте останавливается и складывается и Х-50 развивает в режиме самолёт скорость более 675 км/час. Беспилотный вариант аппарата имеет возможность посадки в очень узких местах, например, на небольших кораблях. Военные считают, что наиболее выгодным этот летательный аппарат станет для морской пехоты и армии. Сейчас Х-50 проходит тестовые испытания.
То, что военные разработки всегда стимулировали развитие гражданской авиации несомненно, как и в истории самолёта-заправщика КС-135, ставшим в дальнейшем пассажирским Boeing 707.
Ходят упорные слухи, что и беспилотный Х-50, не нуждающийся во взлётно-посадочных полосах обретёт пассажирский вариант. Так зачем же бряцать оружием, ведь за такими проектами будущее мировой мирной авиации.