Два патрульных самолёта Avro Anson над территорией Австралии сошлись в воздухе и крепко сцепились друг с другом, но при этом не произошло взрыва.
Приведённые ниже случаи и факты из истории авиации наглядно показывают, как порой мастерство и опыт пилота помогают ему в различных ситуациях, а иногда судьба делает жизнь лётчика непредсказуемой. В годы Второй мировой войны немцы применяли против Англии ракеты Фау-1, часть из них успешно расстреливали из пушек истребители, но и некоторую часть ракет англичане выводили из строя весьма хитрым способом.
Этот способ получил среди британских пилотов название coup de wing и заключался в следующем: английский истребитель догонял Фау-1, сравнивал скорость и подставлял своё крыло под крыло ракеты, затем ловким движением переворачивал Фау и изменял стабильность её движения. Ракета падала вниз и взрывалась, пилоты предварительно выбирали безлюдную местность или территорию над морем.
Другой случай говорит о непредсказуемости судьбы. Два патрульных самолёта Avro Anson над территорией Австралии сошлись в воздухе и крепко сцепились друг с другом, но при этом не произошло взрыва.
Экипаж нижнего в этой сцепке самолёта моментально покинул воздушное судно, воспользовавшись парашютами, а пилот верхнего патрульного борта быстро сообразил, что такой балласт не мешает ему в пилотировании всей сцепки, тем более двигатель другого Ansona продолжал работать и создавал тягу.
Сообразительный пилот, шокированный при столкновении, немного успокоился и вполне осознано выбрал подходящее поле для посадки, поскольку было неизвестно, как долго продержится такая конструкция и совершил посадку. В дальнейшем обе машины были восстановлены и вернулись в строй. Это произошло в 1940 году, лётчик посадивший сцепку из двух патрульных самолётов впоследствии был награждён.
Если в этом случае всё окончилось благополучно, то исход полёта МиГ-23 был печальный. В июле 1989 года этот истребитель взлетел с одного из аэродромов Польши. После взлёта произошло падение оборотов двигателя и лётчик расценил это, как отказ и катапультировался. Но мотор вновь заработал и самолёт без пилота пересёк границу Польши, ГДР и Бельгии, где у него закончилось топливо и он упал на ферму, похоронив под своими обломками 19-летнего бельгийца Вим Деларе – владельца фермы.
Ещё один случай показывает, как распоряжается судьба жизнями людей, пользующимися услугами авиации. Эта катастрофа произошла в республике Конго летом 2010 года. Самолёт Jet L-410 выполнял обычный рейс, после взлёта, как только пассажирам разрешили вставать, один из них приоткрыл большую сумку и не удержал, вырвавшегося оттуда огромного крокодила.
Началась паника, стюардесса и за ней все пассажиры бросились к пилотской кабине, нарушилась центровка и L-410 круто пикируя, врезался в землю. Двадцать человек погибли, остался в живых один, который и поведал эту печальную историю. Виновник катастрофы крокодил также выжил.