История авиастроения — необычные проекты летательных аппаратов

SR-71

Авиаконструкторы иногда проектируют и разрабатывают такие летательные аппараты, нестандартность и необычность форм которых выходит за рамки общепринятых стандартов.

Говорят, человеческая мысль не имеет предела и авиаконструкторы подтверждают это выражение, строя летательные аппараты таких необычных форм и предназначения, которые достаточно далеки от обычных стандартов. Представим лишь несколько экземпляров таких нестандартных разработок самолётов.
Летательный аппарат Convair V2 Sea Dart позиционировался как истребитель, способный выполнять посадку на водную поверхность и двигаться на большой скорости при помощи подводных крыльев. Пилоты, таким образом, работали операторами лыжного шасси.
Этот американский истребитель с водонепроницаемым фюзеляжем сконструировали и построили в 1951 году.

Convair V2

Cверхзвуковой самолёт на подводных крыльях Convair V2 Sea Dart

Необычный экземпляр являлся прототипом сверхзвукового гидросамолёта. Но, после катастрофы, повлекшей за собой гибель пилота, от дальнейшей работы над этим проектом отказались. Он так и остался в истории авиации первым и единственным летательным аппаратом на подводных крыльях, которому удалось преодолеть звуковой барьер.
Проект The Grumman X23 своей необычностью, вообще, не вмещался ни в какие рамки. Этот абсурдный и эксцентричный аппарат, названный «Pogo», только слегка напоминал самолёт, благодаря турбовинтовому двигателю с соосными воздушными винтами, установленному в носовой части.

Convair-Pogo

The Grumman X23 — необычный самолёт вертикального взлёта

Такой двигатель обладал мощной тягой, позволяющей этому летательному аппарату выполнять вертикальный взлёт. Но, в отличиие от других самолётов вертикального взлёта, «Pogo» предварительно устанавливали так, что нос его задирался под прямым углом вставая на опоры, расположенные на его крыльях и оперении, а лётчик в кабине лежал на спине, как астронавт перед стартом космического корабля.
Несколько полётов The Grumman X23 прошли удачно, но проект посчитали бесперспективным и на этом испытания закончились.
McDonnell Douglas X-15 стал прорывом в практике самолётостроения, это был такой аномальный бросок вперёд, что он до сих пор остаётся непревзойдённым. Летательный аппарат проходил лётные испытания в 1959 году и представлял собой ракетоплан длиною два метра с весьма короткими крыльями не более одного метра.

Х-15

Ракетоплан Х-15 поднялся на высоту 107 км

Но этот обрубок самолёта в испытательных полётах достиг высоты 107 км и два таких полёта были квалифицированы, как выход в ближний космос. При входе в атмосферу планеты ракетоплан X-15 достигал скорости, превышающей скорость звука в шесть раз и не сгорал, благодаря особому никелевому сплаву, из которого состояла его обшивка. Такой сплав на никелевой основе был разработан по подобию состава, встречающегося только у метеоритов.
А вот другой самолёт-разведчик SR-71 Blackbird, построенный несколько раньше такой защитой не обладал. У этого самолёта была большая дальность и невероятная высота полёта, но как только он поднимался на 7 тысяч метров и развивал скорость около 3300 км/час, то его наружная обшивка раскалялась до видимой красноты и достигала температуры более 400 градусов по Цельсию.

Amerikanskiy-giperzvukovoy-razvedchik-SR-71

SR-71 не обладал хорошей тепловой защитой и его корпус накалялся до красноты

Адский раскалённый вид обшивки был вызывающе неприятен для лётчиков, которым после посадки ещё приходилось ждать по полчаса пока температура достигнет нормальных значений, чтобы не обжечь при выходе ноги, несмотря на изоляционный слой асбеста. Нельзя было дотрагиваться до остекления, нагревающегося в полёте до 300 градусов. Такова была плата за новые разработки самолётостроителей.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию