Очередной промах российской авиационной промышлености

Ка-92

Так нереальный проект Ми-Х1 встал на пути взаправдашнего проекта Ка-92 и Ка-102. Проекты высокоскоростных машин Камова не получили финансовой поддержки, все деньги ушли на виртуальный Ми-Х1, где господин А. Богинский ставит рекорды на допотопном Ми-24.

Интересная ситуация сложилась в российском вертолётостроении. Когда в 1992 году российский вертолёт Ка-50 был показан широкой публике на авиасалоне в Фарнборо, в компании Сикорского окончательно пришли к мнению, что современный боевой вертолёт должен иметь соосную схему и разработали демонстратор Х-2.

В холдинге «Вертолёты России» тем временем  продолжали испытания летающей лаборатории на базе Ми-24 и достигли скорости 400 км/час и обещают вскоре покорить барьер 450 км/час. Руководитель холдинга А. Богинский утверждает, что Х-2 – неперспективная модель скоростного вертолёта с весьма ограниченным применением и максимальным взлётным весом всего лишь 3.6 тонны, когда российская летающая лаборатория этот параметр превышает в четыре раза.

Вся парадоксальность такой ситуации состоит в том, что «летающая лаборатория» — это сказки, а реальность, построенный на базе Х-2 американский боевой вертолёт S-97 RaIder, успешно проходящий лётные испытания.

В холдинге «Вертолёты России» продолжают бить рекорды скорости на летающей лаборатории – полковник-военпред достиг аж 405 км/час, а господин Богинский, поднатужившись, подошёл к 400 км/час. Ранее конструкторы МВЗ заверяли, что в 2016 году скорость 450 км/час будет достигнута, прошёл ещё год, а воз и ныне там. Но, Андрей Богинский по-прежнему утверждает, что к 2020 году опытный образец Ми-Х1, будет выпускаться серийно. Полезная нагрузка у новой машины составит 4 тонны, а скорость 450 км/час.

Два КБ Миля и Камова параллельно работающие над проектом скоростного вертолёта, в июле 2008 года представили свои разработки Ми-Х1, Ка-90 и Ка-92. Ми-Х1 должен иметь крейсерскую скорость 475 км/час, потолок 3.5 км и практическую дальность 1550 км. Ещё тогда Николай Павленко заявлял, что предстоит большая работа по проекту Ми-Х1, прежде всего нужно осуществить научно-исследовательские работы, затем отработать технические решения на летающих лабораториях и технологических демонстраторах и лишь затем приступить к изготовлению лётных образцов.

Модель Ми-Х1

Модель Ми-Х1

Павленко рассчитывал, что первый опытный вертолёт поднимется в воздух не ранее 2015 года, но полёт так и не состоялся, поскольку машина классической схемы, даже в теории не способна развивать заявленных крейсерских скоростей. На эту тему ещё в 2012 году вышла статья экс-Генерального конструктора М.Н. Тищенко и руководителя кафедры вертолётостроения МАИ Б.М. Артамонова о проблемах повышения крейсерской скорости вертолёта.

Вот три вывода, которые были размещены в статье и все они неутешительные:

  1. Даже с учётом, что в будущем конструктивные решения значительно улучшат аэродинамику машины, а мощностные характеристики движителей повысятся, то и тогда улучшения Кнв для вертолётных винтов не предвидится, а значит для классических схем вертолётов увеличение крейсерской скорости более 320 км/час нереально.
  2. Крейсерскую скорость можно увеличить незначительно, применяя пропульсивные двигатели.
  3. Крыло для вертолётов классической схемы с высоким качеством, большим чем у несущего винта несколько увеличит крейсерскую скорость, но ненамного, поскольку профильное сопротивление ненагруженного винта требует почти столько же мощности, сколько и нагруженный винт.

Так нереальный проект Ми-Х1 встал на пути взаправдашнего проекта Ка-92 и Ка-102. Проекты высокоскоростных машин Камова не получили финансовой поддержки, все деньги ушли на виртуальный Ми-Х1, где господин А. Богинский ставит рекорды на допотопном Ми-24.

Получается, что мы сами отдали лидерство США, заболтав реальное состояние дел в российском вертолётостроении, поскольку конструкторы МВЗ и руководители холдинга «Вертолёты России» ещё с 2008 года рассказывают нам сказки про высокоскоростные возможности вертолётов классической схемы.

Всё это довольно грустно, но будет ещё и неприятно, когда соответствующие органы обнаружат, не дай бог, и коррупционную составляющую в делах господина Богинского.

Очередной промах российской авиационной промышлености: 1 комментарий
  1. Александр:

    ПЛЮЙТЕ В МИ — Х1 ХОРОМ И ПООДИНОЧКЕ ! Какой же он УРОД !
    И НИКАКОГО ДОВЕРИЯ ТЕМ , КТО ЕГО УСИЛЕННО ПРОТАЛКИВАЕТ !

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию