Огромный купол в 55 футов мгновенно раскрывается и плавно опускает самолёт на землю. Энергию приземления поглощают специальные дуги и кресла пассажиров, выполненные по системе «Cirrus».
Десять лет упорной работы над проектом Vision SF 50 завершились показом на выставке EBAGO-2017 самолёта бизнес джет класса, получившим название Cirrus Vision SF 50. Этот интересный и экстравагантный одномоторный реактивный самолёт отличается своей парашютной системой безопасности CAPS, позволяющей при возникновении опасной ситуации спустить самолёт вместе с пассажирами на землю.
Если непредвиденная ситуация возникла, пилот нажимает красный рычаг в кабине и твердотопливная ракета, разрушив фюзеляжный люк, где находится сложенный парашют вытаскивает его наружу и стропы парашютной системы, прикреплённые по всему периметру фюзеляжа, распределяют равномерно всю нагрузку. Огромный купол в 55 футов мгновенно раскрывается и плавно опускает самолёт на землю. Энергию приземления поглощают специальные дуги и кресла пассажиров, выполненные по системе «Cirrus».
SF 50 может разместить семь человек – пятерых взрослых и двух детей и позиционируется как семейный самолёт. Два ряда комфортабельных кресел состоят из трёх удобных сидений в каждом ряду, ещё одно кресло можно установить отдельно. Но предусмотрены ещё несколько вариантов их расположения.
Каждое кресло оснащено USB-портами и развлекательными системами, имеет декоративную подсветку. Шесть иллюминаторов фюзеляжа, по три с каждой стороны делают внутреннее пространство хорошо освещённым, возможность их изготовления обеспечивает материал фюзеляжа – углеволокно. Интерьер изготовлен в приятном бежево-песочном цвете, создающем комфорт и уют во внутренесалонном пространстве. Но стоит отметить, что человеку 2-метрового роста в таком салоне будет не вполне уютно.
Что касается кабины пилота – она довольно комфортабельна, имеет панорамное ветровое стекло, обеспечивающее прекрасный обзор лётчикам. Современное радиоэлектронное оборудование комплектуется сенсорными экранами и автоматизированной системой Perspective Touch, снижающей нагрузку и обеспечивающей защиту от ошибок пилотов. Управление самолётом осуществляется боковой ручкой вместо привычного штурвала.
Cirrus Vision SF 50 – это сверхлёгкий реактивный самолёт, с цельнолитым корпусом из углеволокна и характерным V-образным оперением, оснащённым турбовентиляторным двигателем Williams International FJ33-5A с максимальной тягой 816 кг.
Этот малыш развивает крейсерскую скорость 555 км/час и имеет рабочую высоту 8500 м, ему нужна взлётно-посадочная полоса длиною всего 620 метров. На крейсерской скорости 555 км/час Vision SF 50 может преодолеть расстояние в 1850 км, а при снижении крейсерской скорости до 440 км/час дальность полёта составляет 2200 км. В качестве дополнительных опций предлагается установка туалета, выбор интерьера и метеолокатор.
Компания Cirrus предполагает установить стоимость бизнес джета SF 50 менее 2 млн долларов и имеет заказы на 600 самолётов.