Интересно, что власти Сахалина наконец-то обеспокоились о налаживании авиасообщения между Петропавловском-Камчатским и островами Парамушир и Шикотан. Люди, проживающие на этих территориях, более 25 лет ждут этого события. Помочь им взялась крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот», которая выделила средства региональному авиаперевозчику «Аврора» для закупки самолётов DHC-6 Twin Otter 400, которые подходят для этой цели самым лучшим образом.
Проблемы с авиаперевозками
После развала Советского Союза лишь в 2016 году были возобновлены авиаперевозки пассажиров и грузов на острова Кунашир и Шикотан, для таких целей используется вертолёт Ми-8МТВ-1, но этого явно недостаточно. Помочь в решении этого животрепещущего вопроса для населения островов поможет начатое строительство взлётно-посадочных полос.
Снизить напряжённость положения призвана покупка двух самолётов Bombardier Q400, которые начали выполнять рейсы внутри Сахалина, а также на острова Итуруп и Кунашир. Эти самолёты позволяют брать на борт до 70 пассажиров и имеют вместительный и комфортабельный салон.
Авиакомпания «Аврора» эксплуатирует самолёты DHC-6 в Приморском крае уже давно и успешно, где машины подобного типа выполняют перевозку пассажиров и груза в отдалённые населённые пункты. Девятнадцатиместные самолёты канадского производства DHC-6 Twin Otter 400 могут осуществлять полёты на укороченные полосы и неподготовленные площадки и как нельзя лучше подойдут для авиаперевозок на острова Шикотан и Парамушир, где на Шикотане только начинается строительство полосы для приземления и взлёта.
Самолёт канадской компании VIKING AIR LIMITED
Канадская компания создала машину способную к автономной эксплуатации в сложных природных условия со льда, снега, земли и воды. Самолёт DHC-6 Twin Otter 400 выполняет полёты с укороченных полос, стоимость его эксплуатации относительно низкая, а требования к техническому обслуживанию минимальные.
Машина имеет довольно комфортабельный салон, способный вместить 19 пассажиров. Оборудование самолёта и его системы позволяют эксплуатацию его в высоких широтах, в конструкции машины использованы многие современные материалы и отличительной чертой является установка на него радиолокатора, позволяющего выполнять полёты в условиях Крайнего Севера.
Самолёт имеет возможность быстрого переоборудования в грузовой, грузопассажирский и санитарный варианты и также машина используется для первоначального обучения будущих пилотов. Аэродинамическая схема представляет из себя двухмоторный высокоплан с неубирающимися шасси и негерметичной кабиной. DHC-6 оснащён двумя мощными и надёжными турбовинтовыми двигателями РТ6А-34 мощностью по 620 кВт каждый.
Приборное оборудование выполнено в виде «стеклянной кабины», пилотажно-навигационный комплекс Primus Apex позволяет пилотам ориентироваться и пилотировать самолёт в высоких широтах. Достаточно сказать, что при крейсерской скорости 270 км/час на экономичном режиме расход топлива составляет 215 кг/час, а продолжительность полёта при этом 7 часов и максимальная дальность находится в пределах 1435 км.
Предложения отечественных производителей
Пока наша авиационная отрасль уделяет недостаточно внимания производству самолётов малой авиации жизненно необходимых для эксплуатации на местных воздушных линиях. Но в последнее время появилась интересная разработка специалистов СибНИА – это самолёт ТВС-2ДТС, созданный на платформе Ан-2, но с применением углепластика в конструкции фюзеляжа, бипланного крыла, стоек шасси и хвостового оперения.
Композитные материалы позволили повысить прочность конструкции машины и появилась возможность установки дополнительных баков для топлива объёмом 3500 литров и, естественно, увеличить дальность до 4500 км. На самолёт устанавливается турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN американского производства, который имеет пятилопастный реверсивный винт.
Для запуска ТВД на ТВС-2ДТС используется новационное решение – суперконденсаторы в качестве накопителей энергии, что позволило продлить ресурс аккумуляторов в 2-3 раза. Российская компания «ТЭЭМП», создавшая эту новацию, гарантирует, что пусковая система на основе суперконденсаторов выдерживает миллион циклов разряда-заряда и сохраняет работоспособность до температуры – 50 градусов.
Кабина пилотов оснащена пилотажно-навигационным оборудованием Garmin и имеет по два ЖК-дисплея на каждого лётчика и один ЖК-экран, расположенный посередине приборной доски. Пока не решено как будет выглядеть пассажирский салон ТВС-2ДТС, но то, что он будет комфортабельным не вызывает сомнения, число пассажирских кресел варьируется в зависимости от компоновки в пределах от 9 до 12 мест.
Машина имеет крейсерскую скорость 350 км/час и способна перевозить груза до 3.5 тонн на расстояние 1200 км, а максимальная дальность, благодаря дополнительным бакам повысилась до 4500 км. Современная авионика позволяет эксплуатировать самолёт на Крайнем Севере при любых погодных условиях днём и ночью, предусмотрено безангарное хранение машины на аэродроме.
Заключение
Это хорошо, что региональные власти отдалённых областей нашей необъятной Родины обратили внимание на недостаток обеспечения самолётами местных воздушных линий, но когда же российская авиационная отрасль станет производить и снабжать малую авиацию отечественными машинами, чтобы не закупать хотя и хорошие, но дорогие самолёты иностранного производства.