Российские авиастроители построили надёжную и качественную машину и что особенно важно, по данным на 2017 год стоимость нового лайнера не превышает 90 млн.
Известно, что в России успешно проходят испытания пассажирского лайнера МС-21, массовое серийное производство которого намечено на 2019 год. Несомненно, что построенный российскими конструкторами этот перспективный самолёт способен создать конкуренцию лайнерам, производимыми всем известными авиационными концернами, такими как Boeing и Airbus.
Но, если прислушаться к мнению специалистов и независимых экспертов, то возникнут некоторые сомнения по поводу большой популярности российского авиалайнера, о которой вещают наши СМИ. Камнем преткновения стала, созданная китайскими конструкторами аналогичная машина Comac C919 с характеристиками, которые по некоторым показателям уступают российскому самолёту, а по иным и превосходят его.
Важнейшим преимуществом нашего отечественного лайнера является возможность его работы на линиях средней протяжённости. Самолёт МС-21 с двухклассной компоновкой разрешает совершать перелёты на расстояние до 6400 км, что вполне удовлетворяет запросы авиаперевозчиков, а у китайской модели дальность доставки ограничивается 4075 километрами, что явно недостаточно для перелётов из Китая на европейский запад.
Одним из недостатков нашего МС-21 является малая пассажировместимость варианта двухклассного салона нашего лайнера по сравнению с китайским C919. В аналогичной компоновке китайский самолёт берёт на борт 156 пассажиров, а российский МС-21 только 132 человека, а это на 15% меньше, чем у китайского лайнера.
В оправдание наших авиастроителей надо сказать, что с 2014 года разрабатывается модель МС-21-300, которая уже проходит лётные испытания. Она рассчитана на 180 пассажирских мест и заказчики считают, что это оптимально соответствует для среднемагистрального самолёта .
На популярности российского лайнера негативно могут отразиться слухи о его экономичности. Неофициальные данные о расходе топлива показывают, что этот параметр у китайского самолёта несколько лучше, чем у МС-21. Но это лишь слухи и надо учитывать, что у российского самолёта есть возможность оснащения его на первых версиях американскими двигателями Pratt & Whitney, а в дальнейшем российскими моторами ПД-14. Здесь надо отметить, что у МС-21 крыло изготовлено полностью из композитных материалов, что делает его значительно легче и это положительно отражается на расходе топлива.
Российские авиастроители построили надёжную и качественную машину и что особенно важно, по данным на 2017 год стоимость нового лайнера не превышает 90 млн, а самолёты компаний Airbus держаться в ценовом диапазоне превышающим 100 млн долларов, у Boeing стоимость самолётов чуть ниже и находится в пределах 98 млн долларов.
У китайских производителей цена самолёта Comac C919 держится на уровне 50-55 млн долларов, что значительно ниже стоимости отечественного МС-21. Но нельзя забывать о репутации готовых изделий из Китая и есть пример японской компании, когда качество металла, шедшего на производство самолётов и автомобилей, не соответствовало международным стандартам.
Что касается портфеля «твёрдых» заказов, то действительно у России есть пока лишь 185 таких заказов, а у авиастроителей из Поднебесной имеется заказов по состоянию на ноябрь 2015 года уже около 517. Можно считать, что конкурентноспособность китайского Comac C919 по сравнению с отечественным МС-21 несколько выше в нише, которую занимают самолёты Airbus и Boeing, но рекламу пока ещё никто не отменял, а она как известно двигатель торговли.
По мнению специалистов, Россия может выдержать конкуренцию, внедряя в производство модели самолётов, способные перемещаться на более дальние расстояния и имеющих большую пассажироёмкость. Но, то что после разрухи 90-х годов наша авиапромышленость могла создать такой пассажирский лайнер полностью из отечественных материалов и узлов, изготовленных на российских заводах, наглядно показывает, что авиастроение в России возрождается.