За Ан-24 тянулся шлейф горящего топлива и АМГ, оставлявший след выгоревшей травы, обильно растущей в степи вокруг лётного поля.
Этот интересный случай произошёл где-то на стыке 70-х и 80-х годов в одной из республик Союза в Средней Азии. Местный аэропорт небольшого селения и бригада обслуживания с нетерпением ожидала последний рейс на этот день. На горизонте появляется Ан-24, заходящий на посадку, с полностью выпущенными закрылками и шасси, но как-то странно, с большим правым креном и слабо горевшим и сильно дымившим правым двигателем.
За самолётом тянулся шлейф горящего топлива и АМГ, оставлявший след выгоревшей травы, обильно растущей в степи вокруг лётного поля. Увидев это, бригада резво бросилась по местам. Слава пилотам, машина благополучно касается земли и останавливается на краю грунтовой полосы. Встречавшие спасатели открывают дверь в салон, но буквально сметаются с пути хлынувшей толпой пассажиров, которая несётся подальше от самолёта, перепрыгивая через ограждающий забор по краю аэродрома. Даже люди пенсионного возраста, унеслись так далеко, что пришлось потратить два часа, собирая их по степи.
Случилось следующее: в районе четвёртого разворота произошло разрушение опорного подшипника компрессора в правом двигателе и вылетевшие лопатки разрубили трубопроводы гидросистемы. Полившаяся АМГ вспыхнула и возник пожар, первая и вторая очередь огнетушителей не сработала, третей очередью удалось частично затушить его, пожар продолжался, да ещё вдобавок ещё не удалось ввести во флюгер винт отказавшего двигателя. Представляете каково пришлось пилотам, сажающим самолёт с авторотирующим винтом..
Но самое удивительное творилось в салоне. Пассажиры наблюдали как вспыхнул двигатель и самолёт сильно накренило вправо. Нарастала паника, люди начали метаться внутри, создавая дополнительные трудности в пилотировании, нарушая центровку самолёта. Надо было как-то это остановить.
Бортпроводником в этом рейсе был бывший пилот с Ан-2, здоровенный мужик с пудовыми кулаками. Его списали два года назад за то, что он притащил на стойках самолёта несколько сот метров проводов от ЛЭП, оставив район без электричества и вогнав в долги родное авиапредприятие. Чувствуя, что без полётов ему не прожить, он попросился в бортпроводники и ему пошли навстречу.
Усилившуюся панику пассажиров ему удалось погасить, громогласно заявив, что такое всегда бывает при посадке, при запуске третьего двигателя. Люди перестали метаться и затихли в раздумье над его словами. Но какой-то умник с бешеными глазами, завизжал, что это обман и их дурят, паника вспыхнула с новой силой и пассажиры вновь начали орать и бегать по салону.
Надо отдать должное хитрости бортпроводника, он спокойно подошёл к этому умнику, встряхнул его, одной рукой удерживая паникёра в кресле, другой методично начал превращать его физиономию в фарш. Паника моментально схлынула, народ смотрел как бортпроводник ИЗБИВАЕТ ПАССАЖИРА, горевший двигатель их больше не интересовал. Затаив дыхание люди в салоне наблюдали процесс превращения паникёра в бесчувственное тело.
В это время Ан-24 приземлился. Непонятно, почему народ бросился так убегать от самолёта. Когда собрались вновь, все пассажиры и экипаж искренне благодарили бортпроводника, а тот умник с беззубым ртом и разбитой мордой особо горячо выражал ему свою благодарность. Вот так хладнокровный, хотя и довольно жёсткий метод успокоения помог избежать паники и спасти жизнь многих людей.
Экипаж впоследствии получил государственные награды, а опальный бортпроводник был прощён и продолжил летать на Ан-2, правда, в правом кресле.