ОКБ Яковлева в далёкие 60-е годы прошлого столетия спроектировало и довела до эксплуатации первый в мире пассажирский самолёт с реактивными двигателями для местных авиалиний. В 1981 году производство Як-40 прекратилось, но в СибНИА им.С.А. Чаплыгина пытаются возродить этот проект и запустить в производство с новым крылом и фюзеляжем из современных композитных материалов.
Научный руководитель СибНИА А. Серьёзнов подтвердил, что крыло из композита уже спроектировано и изготовлено, самолёт с таким крылом прошёл лётные испытания, но это лишь часть работы по возрождению Як-40. В настоящее время специалисты института закончили разработку и приступили к статическим испытаниям цельнокомпозитного планера – это значит, что не только крыло, но и фюзеляж на возрождённом самолёте будет полностью изготовлен из прочного и лёгкого композита.
Спрос на такие композитные самолёты во всём мире растёт, поскольку их готовы использовать деловые люди для перелётов и бюджетные авиакомпании не откажутся перевозить пассажиров региональных линий.
Як-40 с новым лёгким и прочным планером получит и лучшие лётные характеристики – у него возрастёт скорость, дальность полёта увеличится до 5 тыс км и снизится расход топлива. В институте уже готовят техническую документацию и надеются, что после выпуска первого образца нового Як-40 проявятся компании заинтересованные в такой машине. СибНИА готов после появления определившихся заказчиков принять непосредственное участие в серийном производстве нового Як-40.