Ещё в мае прошлого года президент России Владимир Путин заявил о необходимости создания для нашей страны собственного регионального самолёта.

«Понимая, какая огромная территория у России, мы должны иметь самолёты, позволяющие выполнять полёты с малооборудованных грунтовых аэродромов» — заявил президент.

«Надо создать такую машину, которая будет перспективной не только в России, но и выдержит конкуренцию, среди подобных самолётов на всех рынках мира», — подчеркнул Владимир Владимирович. Руководителем Минпромторга представлены четыре перспективных самолёта, имеющих возможность заполнить этот сегмент на региональных линиях.

Первым в этом списке обозначен 64-местный Ил-114. В бурные годы перестройки, в 1990 году он впервые поднялся в воздух. Все мы знаем какое это было время, проект приостановили и до 2012 года было изготовлено 17 машин, но летают лишь единицы. В ОАК подсчитали, что на реанимацию проекта потребуется 56 млрд рублей.

Ил-114-300
Ил-114-300

По заявлению исполнительного директора «НАЗ СОКОЛ» площадка для производства Ил-114 практически построена и в 2018 году первая машина может выполнить пробный полёт, а в 2022 году возможен выпуск малой серии.

Следующий на очереди заполнить нишу для региональных самолётов представлен 50-местный Ан-140, но здесь полная зависимость от украинских коллег. Россия, по словам министра Мантурова, готова купить лицензию с полной механизацией у себя. Выпуск Ан-140 в 2015 году самарский завод остановил, поскольку заводы  Украины прекратили поставки компонентов самолёта в связи с известными событиями в этой стране.

Ан-140
Ан-140

Вариант третий – совместная разработка Китая и России, машина МА-700 на 83 пассажира с турбовинтовыми двигателями. Уже в этом году китайские самолётостроители планируют лётные испытания самолёта, чтобы в 2019 году его сертифицировать. По заявлению руководителя Минпромторга для производства МА-700 будут предоставлены площади Арсеньевского завода, находящегося в 250 км от Владивостока.

МА-700
МА-700

Четвёртый вариант – машина Туполевского ОКБ Ту-324 с турбореактивными двигателями, рассчитанная на 50 человек. С вводом её строй представляется возможность решения сразу двух задач – осуществлять административные и региональные перевозки. Проект приостановлен в связи с переброской всех ресурсов на разработку и производство самолёта МС-21.

Ту-324
Ту-324

По мнению компетентных товарищей, самолёт для региональных линий в нашей стране давно бы появился и нашлись деньги для проекта, если сократить штат ненужных чиновников, засевших в Минпромторге.

 

comments powered by HyperComments