Почему F-35 остаётся полуфабрикатом

Новейший истребитель Пентагона суперсовременный F-35 терпит поражение за поражением от F-16, на смену которому он собственно и выходит. В таком случае эта машина ни чем не лучше подобных истребителей российского и китайского производства и стоит пожалеть американских налогоплательщиков, поскольку миллиарды, вложенные в этот проект, они просто в большей части пустили на ветер.

Самый дорогой проект Пентагона

Целесообразность многомиллиардного проекта Ф-35 находится под некоторым сомнением, потому что для пилотов США этот самолёт приносит больше разочарования, чем радости, поскольку модели четвёртого поколения, на замену которых он идёт, новый истребитель превосходит лишь на земле. В воздушном же океане F-35, получивший прозвище «белый слон» за свою астрономическую цену, показывает довольно скромные успехи.

Представители компании Lockheed Martin на февральском авиасалоне в Сингапуре информационно пытались атаковать российский истребитель пятого поколения Су-57, но скорее это произошло из-за отчаяния со сложившейся коммерческой ситуацией с выходом на внешний рынок истребителей американского производства F-22 и F-35.

ф-22
Фантастическая стоимость F-22 Raptor не устроила даже Пентагон.

Из-за фантастической стоимости F-22 на мировом рынке ни одно государство с правительством в здравом уме не купит такую машину, ведь его цена находится на уровне 411 млн долларов. Даже Пентагон, вначале заказавший 400 единиц, спохватился и отменил поставку, оставив контракт всего на 187 самолётов. В результате выпуск «золотого» истребителя в 2011 году был прекращён.

Ничуть не лучше ситуация с F-35, стоимость нового истребителя существенно ниже, чем цена F-22 – всего 120 млн, но это всё равно самая дорогая система вооружения. Самолёт ещё не совершил свой первый вылет, а военное ведомство США уже заказало 2800 единиц. Заказ потом уменьшили до 2300 машин, поскольку основные страны блока НАТО хотят приобрести всего лишь около 600 самолётов и только потому, что в разработку этой машины ими были вложены крупные суммы и потерять их было бы весьма глупо. Характерен здесь оккупационный сбор ВВС Японии для F-35. Получается, что отказаться от покупки истребителя стремительно теряющего репутацию уже невозможно.

Но, многие страны предпочли бы отказаться от покупки такого недоработанного самолёта, ведь даже после пяти лет опытных полётов F-35 остаётся полуфабрикатом. По итогам испытаний прошлого года комиссия признала машину незрелой и указала на перенос очередных испытаний из-за уязвимости истребителя от ракетных ударов и проблем с блоками управления высокоточным оружием.

Мнение американских пилотов об F-35

Один американский лётчик, попросивший не называть своё имя, сравнивая китайский J-31 и F-35, сказал, что благодаря промышленному шпионажу китайская машина ничем не уступает истребителю США.

J-31
Даже китайский J-31 оказался маневренее американского F-35.

Самолёт Поднебесной J-31 по размерам такой же, как F-35, но корпус китайской машины более плоский и конфигурация силовой установки по размещению несколько уже, чем на американском самолёте. Таким образом, в боевых действиях в воздухе китайский истребитель окажется более маневренным, чем неуклюжий и медленный F-35.

Ф-35в
Из-за старания получить наибольшую унификацию фюзеляж F-35 получил большой мидель и увеличенное лобовое сопротивление.

Широкий фюзеляж F-35 получил из-за старания конструкторов к максимальной унификации самолёта. Благодаря своему брату F-35B, на котором разработчики постарались разместить подъёмный вентилятор с минимальными внешними изменениями в панелях обшивки и получили большую площадь миделя с увеличенным лобовым сопротивлением.

Из отчёта пилота, проводившего имитацию воздушного боя F-35 с истребителем F-16 следует один неутешительный вывод – энергетические возможности нового истребителя значительно уступают возможностям самолёта предыдущего поколения. Ведь чем лучше машина использует кинетическую составляющую, тем больше эффективность маневрирования у неё в воздушном бою.

Чтобы зайти в хвост более проворному F-16 новому истребителю не хватает угловой скорости и поэтому маневрирует он более медленно и не может своевременно увернуться от атакующего.

Отсюда следует, что машина ВВС США пятого поколения неэффективна даже против самолёта, выпущенного три десятилетия назад, а что произойдёт,  если придётся вести воздушный бой с российскими и китайскими самолётами пятого поколения.

В американском издании Aviation Week отмечается, что истребители США F-22 Raptor и F-35 не обладают в полной мере контролем за угловой скоростью и путевому перемещению в отличие от российского Су-57.

Т-50
Российский Су-57 гораздо маневренее на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, чем американский конкурент.

Эта машина из России гораздо маневреннее на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях и по этой характеристике она обходит американских конкурентов. Кроме того, отечественный Су-57 развивает максимальную скорость порядка 2.5 тысячи км/час и это гораздо выше, чем у F-35 и немного больше максимальной скорости самого дорогого самолёта F-22.

Заключение

Возможно, что F-35 и не примет участия в воздушных сражениях по той простой причине, поскольку он невидимка, но некоторые американские адмиралы сильно сомневаются, что этот самолёт так уж и незаметен и если эти высокопоставленные военные правы, то худшая энергетика F-35 будет решающим отрицательным фактором в будущих воздушных сражениях.

 

comments powered by HyperComments