Российские военно-космические силы реально ощущают недостаток в обеспечении перевозок войск и доставки боевой техники на современные театры боевых действий. Создание современного среднего военнно-транспортного самолёта должно заполнить образовавшуюся нишу и насытить строевые части. Хочется надеяться, что проектирование и изготовление Ил-276 произойдёт в сжатые сроки и отечественные авиастроители предоставят российским ВВС новую машину без излишних проволочек.

Трудности и условия создания нового СВТС

Наконец-то сдвинулся с места и находится в начальной стадии эскизных разработок проект создания среднего военно-транспортного самолёта (СВТС). Представитель авиационного комплекса им.С.В. Ильюшина, являющийся руководителем работ по теме «Средний военно-транспортный самолёт» И. Бевзюк заявил, что уже в декабре начнутся работы по разработке машины, идущей на замену самолёту Ан-12.

Российские ВКС давно нуждаются в таком самолёте, работы над ним начинались ещё в начале 90-х годов. КБ Ильюшина разработала тогда свой проект, но по ряду причин и из-за царившего в стране бардака проект отложили. Вернуться к машине марки «Ил» пришлось в рамках совместного российско-индийского проекта по созданию многоцелевого транспортного самолёта. Возникшие технические причины приостановили работу над самолётом, но индийская сторона до сих пор не отказалась официально от проекта.

Тем временем срок эксплуатации устаревшего Ан-12 подходит к концу и авиационный комплекс им.С.В. Ильюшина предложил в инициативном порядке начать работы по среднему транспортнику независимо от Индии. Тактико-техническое задание на машину было согласовано с Минобороны и Минпроторгом.

Пока проект не имеет официального названия, рабочее определенно как Ил-276. Конструкторское бюро предполагает в текущем году и в первые месяцы 2018 года закончить эскизное проектирование и в течение следующих лет приступить к основным конструкторским работам.

К 2023 году должно быть всё готово к строительству первой опытной машины. В начале 2023 года должен состояться первый вылет нового СВТС, лётные испытания и заключительные проверки завершатся не позднее 2025 года, а уже в 2026 году Ил-276 должен поступить в строевые части.

Вся работа по конструированию машины должна выполняться по современным методикам и включать в себя логистические направления, учитывать особенности применения самолёта при любых условиях, что в полной мере способствует улучшению всего процесса. Чтобы проект не выходил из рамок себестоимости, разработчики обязаны выявлять и исправлять недостатки в ходе строительства машины.

Примерный облик и некоторые характеристики Ил-276

По имеющимся сведениям, аэродинамическая схема нового самолёта будет представлять собой моноплан с высокорасположенным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя располагаются снизу крыла на пилонах. Машина будет иметь несколько укороченный, по сравнению с Ил-76 фюзеляж, но с таким же поперечным сечением.

Предназначенный для перевозки людей, груза и боевой техники СВТС будет оснащён соответствующим оборудованием и рампой для разгрузочно-погрузочных работ, которая позволяет выполнять задачи по парашютному десантированию военной техники и людей.

Грузопассажирская кабина рассчитана на перевозку до 20 тонн груза, что вполне достаточно для замены Ан-12 и позволяет осуществлять перевозки с большей экономией за счёт меньших размеров и сокращённых характеристик по сравнению с Ил-76.

На первые лётные машины Ил-276 будут устанавливаться проверенные в эксплуатации серийные двигатели ПС-90А-76, но как только новые моторы ПС-14 будут полностью готовы к производству, ими оснастят серийные СВТС. Трёхопорная конструкция шасси с улучшенными амортизационными стойками обеспечит высокие взлётно-посадочные характеристики и позволит эксплуатировать Ил-276 с неподготовленных и грунтовых аэродромов.

По сравнению с Ан-12, новый средний транспортник, оснащённый турбореактивными двигателями, получит более высокую крейсерскую скорость порядка 800 км/час и сможет перевозить грузы с максимальным весом на расстояние 2 тыс. км, а перегоночная дальность составит 7 тысяч километров. Неясно пока каковы будут оборонительные средства Ил-276, скорее всего, самолёт оснастят аппаратурой РЭБ и возможен также вариант хвостовой пушечной установки со стрелком.

Выпуск новых СВТС освоит авиационный завод в Ульяновске «Авиастар-СП», на этом предприятии уже изготовляют модернизированный Ил-76МД-90А, так что строительство этой машины не будет чем-то новым. Предполагают, что Ил-276 сначала будут строить в таком количестве, чтобы полностью заменить старые самолёты Антонова.

После насыщения строевых частей в необходимом количестве этими машинами, средний военный транспортный самолёт можно поставлять и в другие государства.

Ил-276
Перспективный Ил-276 станет платформой для различных вариантов этого самолёта.

Интерес к такой технике огромен, а Ил-276, по сути, является платформой, на основе которой можно строить различные варианты использования этого самолёта.

comments powered by HyperComments