Интересные случаи и факты из авиационной жизни

Ми-26

У нефтяников произошло что-то с гусеничным вездеходом и он был обездвижен, надо срочно вывозить его на большую землю.

Этот интересный и забавный случай произошёл на одном нефтяном месторождении на Крайнем Севере. У нефтяников произошло что-то с гусеничным вездеходом и он был обездвижен, надо срочно вывозить его на большую землю. Заказали вертолёт и когда он прилетел, попробовали поднять вездеход.

Подцепили тросы, двигатель вертолёта взревел и потихоньку оторвал с раскачкой эту глыбу металла от земли. Потянули, но заметно, что идёт с трудом на пределе. Опустили обратно на землю и попросили экипаж вездехода снять гусеницы. Нефтяники отправили экипаж на обед, пообещав быстро справиться с работой.

Когда лётчики вернулись всё было готово и вертолёт снова поднял вездеход в воздух. Было видно, что опять оторвали с напрягом, но надо было доставить груз во чтобы то не стало, срывались все сроки по разработке месторождения. С великим трудом набрали высоту и потащили на ремонтную базу, а она была на удалении в 200 км.

Вездеход на гусеницах

Вездеход для нефтяников Крайнего Севера

Доставили на базу, командир вытер пот и говорит: — «А теперь мужики возвращаемся за гусеницами, обещаю будет гораздо легче». Экипаж вездехода смотрит немного обалдевши и отвечает: — «Ну, вообще-то не надо, мы их ведь внутрь положили». Немая сцена из комедии «Ревизор».

А эта интересная история произошла в авиационной части, где на вооружении стояли бомбардировщики, имевшие неприятное свойство опрокидываться на хвост после посадки из-за особенности центровки, если остаток горючего был менее полутоны. За этим внимательно следили и во время полётов контроль за остатком осуществлялся строго.

И вот проходят очередные учебные полёты, руководитель полётов (РП) запрашивает у заходящих на посадку бортов остаток топлива, и самолёты с меньшим остатком заводит на посадку, а имеющих большой остаток направляет для выработки топлива в зону ожидания.

Идёт очередной радиообмен и звучит чужой позывной, РП по привычке просит сообщить остаток топлива и слышит:
— Полтонны.
Эфир замирает, все понимают, что этого для бомбардировщика на раз чихнуть.
— Доложите о выпуске шасси.
— Шасси не выпускаются и не убираются – с игривым оттенком в голосе отвечает борт с чужим позывным.  Начинается карусель – медперсонал и пожарные прыгают в машины и мчаться к предполагаемому месту приземления. В воздухе висит звенящее напряжение, все ждут.

И вдруг появляется Ан-2 и заходит на посадку с растопыренными шасси, которые действительно не убираются и не выпускаются. Пилот перепутал посадочные полосы и решил пошутить. Но ему это вышло боком – весь расчёт боевого управления принимал участие в отлове экипажа Ан-2. Дальнейшее история скрывает.

Добавить комментарий
* Все комментарии проходят модерацию